«В подборе нужно точно знать, кого ты ищешь»4

Ирина Рублева

Ирина Рублева

Менеджер по персоналу компании «Автолэнд-Сибирь» Образование: Институт экономики, психологии и права, психолог-консультант; дополнительная специализация - НГУ, факультет психологии. В настоящее время получает второе высшее образование в СибАГС, по специальности «Управление персоналом». Хобби: все свободное время посвящает дочери.

Несколько слов о компании «Автолэнд»

Холдинг «Автолэнд» ведет свою историю с 27 июня 1991 года. В этот день был заключен дилерский контракт с Форд Мотор Компани. «Автолэнд» сегодня – это большие современные автосалоны, построенные по международным стандартам, сервисные центры технического обслуживания и ремонта автомобилей, склады запасных частей, автомаркеты и автомагазины, а также подразделение оптовой торговли. Персонал компании соответствует высокому уровню профессиональной подготовки специалистов по продаже и послепродажному обслуживанию. «Автолэнд» крупнейшая компания, представляющая на рынке такие автомобильные марки как: Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Jaguar, Mitsubishi Motors, Hyundai.

"У каждого специалиста есть своя система отбора. Можно долго тестировать кандидата, но так и не получить ожидаемого результата. Чтобы отобрать необходимого специалиста, нужно точно знать, что он будет делать и как он должен это делать", - уверена Ирина Рублева, менеджер по персоналу компании "Автолэнд-Сибирь". О своем подходе Ирина рассказала еРаботе.

e По статистике запросов на еРаботе, «продажники» уверенно занимают первое место. Вам тоже нужны именно они?

Компания «Автолэнд-Сибирь» - одна из динамично развивающихся компаний. В первую очередь мы заботимся о своих клиентах: расширяем торговые площади (на левом берегу ведется строительство нового салона), предлагаем удобный график работы автосалона. Теперь мы работаем с 8 до 21 часа, без обеда, без перерывов, без выходных. Естественно, такой режим работы требует новых квалифицированных сотрудников, тем более что в следующем году планируется начать строительство третьей площадки. Поэтому уже «сегодня» мы должны набрать и обучить людей, которые в дальнейшем будут управлять новыми площадками.

eТо есть карьерный рост компания практически гарантирует?

Перспектива карьерного роста в нашей компании очевидна. Наш коллектив насчитывает около пятисот сотрудников. Немногие знают, что компания «Автолэнд» по численности обошла многие крупные новосибирские компании. Поэтому именно сейчас мы ведем активный набор сотрудников.

eКаких именно сотрудников?

Мы являемся официальными дилерами, и те автомобильные бренды, которые представлены у нас, требуют обязательного гарантийного обслуживания. Следовательно, приоритет мы отдаем людям с техническим образованием - как с высшим, так и со среднеспециальным. Из-за востребованности и исключительности наших автомобилей поток клиентов стабильно увеличивается, поэтому нам необходимы квалифицированные продавцы-консультанты.

eА какие формальные требования есть, например, на вакансию продавец-консультант?

Наш продавец-консультант – это специалист с высшим образованием либо студент-заочник последних курсов. Я считаю, что высшее образование - это определенный показатель интеллекта. И если человек его получил, то он выполнил свою первую серьезную задачу. Также для этой позиции необходимы наличие водительских прав и стаж вождения от одного года, потому что в обязанности продавца-консультанта входит проведение тест-драйва с клиентами – это одна из наиболее важных составляющих в продаже. Причем человек должен не просто уметь водить, он должен понимать и чувствовать процесс управления автомобилем. Конечно же, опыт работы в продажах желателен, но не обязателен.

eА как вы проверяете уровень владения автомобилем? У меня, например, права 8 лет, а реально вожу я не очень.

Я вам скажу честно: когда человек садится за руль чужого автомобиля, тем более дорогого, например Jaguar, он уже находится в состоянии стресса – и он сам покажет свой уровень. Мое глубокое убеждение: если человек настроен решительно, то он обязательно это сделает. Не попытается, а сделает. Если он говорит: «Я буду работать в этой компании!», то он действительно справится.

Если человек получил высшее образование, то он выполнил свою первую серьезную задачу, показал определенный уровень интеллекта.

eВы обучаете своих сотрудников?

Да, обучаем. Существуют специальные программы обучения для технических специалистов и продавцов-консультантов. Технических специалистов обучают тренеры, которые проходят стажировку непосредственно у производителя, а продавцы-консультанты получают знания по программе «Школа продаж». Также существуют обязательные стандарты производителя по обучению. Например, Jaguar - каждый продавец этой марки в определенные сроки должен пройти обучение в Англии.

eСуществует мнение, что люди к вам приходят, чтобы заработать денег. У вас действительно привлекательные условия?

Да, у нас система - оклад плюс проценты от продаж. В наших салонах представлено такое количество автомобилей, которое удовлетворит пожелания любого клиента, а значит и продавец сможет заработать.

eНо ведь у вас продавцы наверняка привязаны к брендам? Не может же один человек продавать все марки!

Да, у нас структура такова: есть управляющий дилерским центром, у каждой марки свой руководитель, свой начальник отдела продаж, свой сервис-менеджер, соответственно в каждом направлении есть свои продавцы.

eЗначит, критерии отбора персонала все-таки будут довольно высокими – формальными требованиями тут не обойдешься?

Да. Особенно это касается технических специальностей. В большинстве случаев недостаточно просто технического образования, необходим опыт.

Адаптационная программа позволяет оценить компетенцию кандидата уже в период испытательного срока.

eА что компания делает в области нематериальной мотивации? Ведь высокий заработок – это еще не все?

В настоящее время я разрабатываю проект по нематериальной мотивации сотрудников нашей компании. Это достаточно масштабный проект. Сейчас в компании проводятся различные исследования, которые позволят выявить потребности сотрудников. В ближайших планах – строительство кафе, программы «Корпоративный фитнес», «Корпоративный английский».

В этом году мы рассматриваем новый для нас формат корпоративного Нового года - спортивная олимпиада для сотрудников. Будет большое выездное мероприятие на свежем воздухе. Надеюсь, всем понравится.

eУ вас сейчас открыто несколько вакансий. А как обстоят дела с текучкой на предприятии?

Она практически отсутствует. Кандидаты, которых мы отбираем, максимально соответствуют нашим требованиям. Адаптационная программа, существующая в нашей компании, позволяет оценить компетенцию кандидата уже в период испытательного срока.

eСерьезное заявление! Это люди к вам осознанно приходят или вы их осознанно берете?

Как менеджеру по персоналу мне важно, чтобы это были лучшие специалисты. Мы заинтересованы в людях, которые видят цель, идут к ней и достигают результата. Как показывает практика, это самые эффективные сотрудники. Мы хотим работать с людьми, готовыми совершенствовать свои профессиональные и личностные качества.

eА что нужно говорить на собеседовании?

Если я скажу вам формулу «идеального» ответа, то сама процедура собеседования будет ненужной. У меня, конечно же, есть определенные критерии отбора, которыми я руководствуюсь при выборе кандидата. Я работала не только менеджером по персоналу, но и была руководителем центра психологии, занималась консалтингом, у меня есть опыт работы бизнес-тренером. Знаете, чтобы оценить кандидата, необязательно задавать ряд вопросов. Иногда достаточно просто пообщаться с человеком, и в первые 5-10 минут понять, тот это человек или не тот.

Чтобы оценить кандидата, необязательно задавать ряд определенных вопросов, достаточно просто пообщаться.

eИнтересно! Сами «персональщики» очень любят говорить о технологиях, методиках, тестах. А у вас процедура отбора проходит иначе?

Я все-таки считаю, что у каждого специалиста есть своя система отбора. Можно долго тестировать кандидата, но так и не получить ожидаемого результата. Простой пример: чтобы отобрать необходимого специалиста, нужно точно знать, что он будет делать и как он должен это делать. Нужно знать, кого искать.

eА кто формирует этот «образ»?

Когда открывается вакансия, которая мне «незнакома», я встречаюсь с руководителем и как можно подробнее формирую портрет будущего кандидата: кто это может быть, в какой области он может работать, чем будет заниматься, какой он должен быть по характеру, сколько ему лет. Когда части картинки собираются в единое целое, я просто нахожу этого человека.

Всем, кто находится в поисках работы, я настоятельно рекомендую ходить на собеседования. Первое, это подготовит вас к встрече с вашим работодателем; второе, в поиске, возможно, вы найдете работу совершенно в другой сфере деятельности, не менее интересную и хорошо оплачиваемую. Если вы хотите найти хорошую работу, будьте активны.

Комментарии

Действительно, у каждого специалиста есть своя система отбора. Но не каждый специалист вежлив с кандидатами - банально перезвонить кандидату просто забывают. А это уже хамство. Ответить
[quot]Но не каждый специалист вежлив с кандидатами — банально перезвонить кандидату просто забывают. А это уже хамство. [/quot]
Вы меня извените, но соискатели ... слов не хватает. На собеседование приходят с часовым опозданием. Навыков ноль, опыта тоже, а в глазах одни деньги. Где кандидаты, для которых реальность - это норма,а не отклонение. З/пл надо ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не говорить, что мне столько надо.
В остольном, все кто занимается подбором персонала ... не совсем хорошие люди. Понимаю. Сочувствую.
Всех с наступающими праздниками. Ответить
Зарплату нужно отрабатывать, а не зарабатывать :) это разные понятия...
И всё же, отвечать хамством на хамство не принято для воспитанного человека... Ответить
[quot]И всё же, отвечать хамством на хамство не принято для воспитанного человека… [/quot]
Я все таки говорю о другом. Ни один соискатель после общения не ушел с чуством обиды и оскорбления или не дай Бог, унижения. В любом человеке достаточно положительного. Если себя так ведут соискатели, которые претендуют на достойные места, то что происходит с остальными? Ответить

Добавить комментарий