"Наши планы – это успешное развитие бизнеса наших клиентов"1

Светлана Семенова

Светлана Семенова

Директор по рекрутменту кадрового холдинга АНКОР в Новосибирске. Образование: высшее филологическое (Иркутский государственный лингвистический университет). В настоящий момент получает второе высшее образование по специальности «Менеджмент организации». Хобби: история древних миров, история искусств.

Несколько слов о кадровом холдинге АНКОР

Холдинг АНКОР - крупнейшая компания, работающая в области подбора персонала и кадрового консалтинга в России и СНГ. АНКОР начал свою работу с 1990 года и занимает одну из передовых позиций на рынке кадровых услуг. Сегодня холдинг — это более 1000 сотрудников различных специальностей в более чем 30 офисах в России, Украине, Казахстане и Беларуси.

"В конце августа 2007 года холдинг АНКОР объявил об изменении стратегии развития: компания перешла к прямому обслуживанию клиентов и отказалась от франчайзинговой схемы работы в регионах. В сентябре 2007 года было принято решение об открытии собственного офиса АНКОРа в Новосибирске", - рассказывает Светлана Семенова, директор по рекрутменту кадрового холдинга АНКОР в Новосибирске.

eСветлана, расскажите, пожалуйста, что собой представляет сегодня компания АНКОР в Новосибирске?

Сегодня АНКОР в Новосибирске предлагает привычные нашим клиентам услуги: это подбор специалистов разного уровня, аналитические исследования рынка труда и компенсаций, выведение персонала из штата компании, предоставление персонала на долгосрочные и краткосрочные проекты, массовые проекты. В будущем мы планируем создать в Новосибирске дивизиональный центр.

eА что можно сказать о персонале вашей компании? Вам ведь пришлось формировать команду заново. Как это отразилось на работе вашего агентства?

Да, у нас, действительно, новая команда, и она в стиле АНКОРа. На самом первом этапе развития офиса ставка была сделана на профессионалов, рассматривать новичков не было приоритетным. Это дело уже настоящего и будущего. В команду вошли как опытные консультанты компании, которые приехали строить свою дальнейшую профессиональную судьбу в новосибирском офисе, так и опытные рекрутеры Новосибирска. При поиске новых сотрудников я увидела на рынке высокий интерес со стороны профессионального сообщества Новосибирска к возможности работать в АНКОРе. В чем-то можно сказать, что брэнд помогает. Люди, которые к нам шли, уже изначально хотели разделить ценности нашей организации. Новому офису холдинг предоставил все необходимое для создания профессиональной команды - вводные программы, тренинги, обмен опытом и немаловажный фактор - привлекательные условия найма. Поэтому наши первые проекты по рознице и ТНП были сделаны в кратчайшие сроки. Новосибирский офис по темпам восстановления бизнеса стал одним из самых успешных в России. И согласитесь, без профессиональной работы сотрудников, это невозможно было бы сделать.

eПо поводу персонала. Не секрет, что конкуренция между агентствами за квалифицированных рекрутеров усиливается. Как Вы решили эту трудность при открытии новосибирского офиса АНКОР?

АНКОР задает высокий уровень отношений между работниками и работодателями

Мы предложили людям зарплату, которая была выше среднерыночной. И хочется отметить, что после открытия новосибирского офиса АНКОРа, руководство многих компаний пересмотрело условия оплаты труда своим сотрудникам. В этом смысле наша компания - лидер, она задает высокий уровень отношений между работниками и работодателями. Плюс мой хороший рекрутерский опыт помог при наборе команды профессионалов. Сейчас я получаю резюме от действующих рекрутеров кадрового бизнеса и внутренних рекрутеров отделов HR, которые наблюдали за развитием нового офиса и которые хотят работать у нас. Несколько раз я слышала признания от кандидатов, что на решение работать у нас повлияло впечатление лично от меня. Я думаю, что мне помогает «вирус» АНКОРа, это то, что не всегда можно объяснить словами.

eСветлана, какова специфика ваших клиентов? Кто ваши потенциальные клиенты: федеральные или региональные компании?

После организации нового офиса структура нашего клиентского портфеля практически не изменилась: с кем мы работали, с тем и продолжаем сотрудничать. Как с федеральными, так и с региональными компаниями. Мы встретили хороший отклик от наших клиентов, которые некоторое время были без нашего присутствия, пока организовывался офис. Фраза: «Как хорошо, что Вы позвонили мне, рад снова общаться с АНКОРом» звучала от заказчиков и кандидатов постоянно. Это, безусловно, вдохновляет. Несомненно, сфера наших стратегических интересов – локальный бизнес, поэтому у каждого офиса АНКОР стоит задача: привлечь как можно большую долю местных заказов. Наш потенциальный клиент – это компания, которая осознала проблему найма и необходимость помощи провайдера в подборе персонала и кадровых решений. При этом компания готова оплачивать эти услуги провайдеру.

eЧем вы подпитываете интерес к АНКОРу, как привлекаете клиентов?

Клиент приходит к нам – как бы банально это ни звучало – за авторитетным мнением, оперативностью и сервисом. На переговорах мы часто задаем вопрос клиенту: «За что Вы цените хорошего провайдера?», и ответ всегда примерно такой: «За качество предоставленных кандидатов, за оперативность и заинтересованность в работе над проектами заказчика». Это мнение для нас – ориентир в нашей дальнейшей деятельности.

eСветлана, какие новшества в сфере услуг могут ожидать ваши клиенты в 2008 году?

Новшества, безусловно, будут. Мы планируем и дальше развивать отраслевую специализацию. Это создание отдельных подразделений по оказанию кадровых сервисов в таких отраслях как: ритейл, гостиничный и ресторанный бизнес, финансовый сектор, строительство и девелопмент и другие. Напомню, что в Новосибирске, вслед за Москвой, уже выделена отраслевая компания ANCOR Retail Staffing Solutions, которая предоставляет полный спектр кадровых услуг для компаний этого сегмента.

eМы знаем, что далеко не каждая компания прибегает к услугам кадровых агентств? Что это за компании и представляют ли они для вас интерес в будущем?

Любая компания в своем развитии проходит несколько этапов. Первый этап: самостоятельное закрытие вакансий. Второй этап: разовые обращения к услугам кадрового агентства в случае, когда нужны профессионалы. Компания создает свой отдел подбора персонала, и он вполне справляется. Третий этап – динамичное развитие бизнеса, потребность в кадрах резко возрастает, и организации уже необходимы масштабные поиски сотрудников разного уровня и специализации. Например, создание торговой сети, открытие филиала или производства. Руководство компании приходит к выводу, что обращение к внешним рекрутерам является более эффективным, быстрым, качественным и более экономичным в итоге.

eСветлана, как бы Вы охарактеризовали кадровый рынок Новосибирска? Какие специалисты сейчас востребованы?

По темпам развития новосибирский рынок труда приближается к столичному

По темпам развития новосибирский рынок труда приближается к столичному. Хороший признак динамичного развития – это большое количество вакансий. В Новосибирске достойный уровень оплаты труда, самый высокий в сравнении с другими городами СФО. Однако от московских отличается в среднем на 50%. Самый большой разрыв мы обнаруживаем у менеджеров среднего звена. Востребованы, по-прежнему, коммерсанты - большая доля всех вакансий АНКОРа. Это продавцы разного уровня и разных рынков – ТНП, В2В, фармацевтический бизнес, финансы. Далее следуют бухгалтеры, финансисты, HR, маркетологи, административный персонал. На сегодняшний день все востребованнее становятся специалисты по логистике. Если говорить о сферах, то это - ритейл, ресторанный бизнес, В2В, банковское дело, инвестиционные компании, отчасти страхование. Новосибирский рынок сейчас испытывает острую потребность в производственных специалистах. Но в то же время, компании еще не всегда готовы предоставлять этим специалистам конкурентные зарплаты. Я думаю, эта ситуация будет сохраняться недолго, так как количество производств международного уровня в нашем регионе скоро заметно вырастет, и это расставит все точки над «i».

eА какие отрасли предлагают достойную оплату труда специалистам?

Конкурентную зарплату стандартно предлагает сектор FMСG, Retail, финансовый сектор. Такая же ситуация с ресторанным бизнесом. Но на рынке все больше появляется компаний федерального и регионального уровня, которые не только специалистам и менеджерам, но и линейному персоналу предоставляют достойные заработные платы и социальные пакеты.

eКакие социальные льготы предлагают своим сотрудникам российские фирмы?

Как правило, российские компании по мере развития стараются соответствовать международным стандартам, так как им приходится конкурировать за специалистов с транснациональными компаниями. Поэтому помимо стандартного набора дополнительных льгот, таких как оплата мобильной связи, питания, автомобиля компании, все чаще предоставляют дополнительное медицинское страхование, страхование жизни, оплату фитнеса и отдыха, льготное кредитование.

eЗавершая наш разговор, хочу узнать о планах развития офиса АНКОРа в Новосибирске?

АНКОР – это лидер, и мы знаем, что лидерство предопределяет быть на шаг впереди в работе с клиентами - как с заказчиками, так и с кандидатами. В условиях усиливающейся конкуренции мы выводим новые услуги и сервисы, оптимизируем существующие. Для этого мы должны располагать квалифицированными специалистами. Кадровый бизнес строится так, что персонал компании - ее капитал . И АНКОР это знает. Хочу сказать, что в нашей компании всегда найдется место профессионалам. Наши планы – это, прежде всего, успешное развитие бизнеса наших клиентов.

Комментарии

Михаил Святославович Ерохин
Комментарий был удалён

Добавить комментарий