«Мы занимаемся событиями, а не праздниками!»3

Алексей Казаринов

Алексей Казаринов

Директор агентства событий «Ура!». Образование: Институт психологии личности, факультет психокоррекции. Более 14 лет занимается продюсированием и менеджментом проектов в сфере культуры, разработкой и проведением PR-кампаний. Хобби: путешествия, реализация проектов в сфере современного искусства.

Несколько слов об агентстве событий "Ура!"

Агентство событий «Ура!» было образовано в 2003 году в Новосибирске. Сфера работы – корпоративные отношения и продвижение брендов на рынке. Базовая технология работы – события, помогающие наиболее эффективно решать многие вопросы корпоративной культуры и коммуникаций с потребителем. За пять лет существования агентство реализовало почти 300 событий для ведущих компаний города.

Корпоративные вечеринки, несмотря на всю свою стратегическую пользу, остаются одной из самых затратных частей бюджета крупных компаний. Алексей Казаринов, директор агентства событий «Ура!», уверен, что при правильном подходе эти затраты могут стать очень выгодным вложением в развитие бренда на внешнем рынке. «Даже День компании необязательно устраивать в день образования юридического лица, его можно провести, когда нужно напомнить о себе», – рассказал Алексей в интервью сайту еРабота.

eБольшинство компаний, как правило, «корпоративно» отмечают два праздника: Новый год и день рождения компании. А какие еще праздники вы организовывали?

Мы позиционируем себя как агентство событий, поэтому проводим нечто большее, чем праздники, то, что оставляет некий хвост, в том числе маркетинговый. Сегодня многие известные компании организуют какие-то события, ориентируясь не только на внутренние, но и на внешние маркетинговые задачи, и это правильно. Например, для позиционирования себя как социально ответственного, банк проводит День семьи или День спорта. Некоторые даже Новый год используют как внешнее мероприятие, которое работает на повышение лояльности клиентов и ведущих партнеров. День компании можно проводить и два раза в год, по необходимости, если наблюдается спад внимания к бренду.

eЧто сейчас модно и популярно в этой сфере?

Сегодня существует три технологии организации событий. Первая – самая простая, и что обидно, часто используемая очень крупными компаниями – это заказ звезды. Компания готова выделить бешеные деньги, не понимая, что, уходя с такого мероприятия, все запомнят звезду, но никто не вспомнит бренд. За мероприятия второго уровня мы не беремся, а в шутку называем их «пьянка-light». Роль агентства проста: сопровождать компанию на протяжении вечера. Вот люди, вот стол, вот сцена, на ней кто-то выступает. Технология банальная и существует уже лет двести. Но есть компании, которые уже выросли из простейших «алкозаплывов» и хотят провести время экзотично. Для них и существует третья технология – эксклюзивная концепция, не просто игра, а игра в определенной оболочке. Нам интересны именно такие события, когда нужен креатив, игротехника, психология, брендинг.

eКак вы решаете, что именно предложить той или иной компании?

Конечно, сначала заказчик предоставляет нам техническое задание, в котором подробно указывает свои предпочтения. А потом мы самостоятельно изучаем компанию, ее внутренние задачи, бренд-параметры и решаем, какая технология подойдет в данном случае. Понятно, что издательству, выпускающему книги Солженицына, не стоит предлагать стиль «Back in USSR». Все должно быть гармонично.

eА что должен сделать руководитель, который заказывает мероприятие, чтобы оно удалось?

Во-первых, руководитель должен правильно поставить задачу себе – ведь, может быть, проще раздать людям по 500 рублей, и они уже будут счастливы. Во-вторых, правильно транслировать эту задачу агентству. И, наконец, правильно соотносить свои желания и возможности. Ситуации, когда за 50 тысяч хочется получить услуг на все 500, возникают довольно часто.

Событие это – вложение, которое решает маркетинговую,
брендинговую задачу

eПочему они возникают?

Рынок еще молодой, и у многих сформировался стереотип, что праздник – это дешево, что любой артист готов за 10 тысяч петь целые сутки, а музыканты за 3 тысячи будут бегать вокруг офиса и петь гимн собственного сочинения. На самом же деле, все это недешевые услуги, и вовсе не потому, что агентство берет себе огромный процент. Дело в том, что это штучный товар, индивидуальный. Конечно, можно один раз заплатить деньги, купить шахматы и за рубль сдавать в прокат сотрудникам каждый день. Эксклюзив же стоит дорого, потому что делается один раз.

eТо есть, если бюджет маленький, мероприятие обречено на серость?

Я бы сказал так: за конкретные деньги можно получить конкретный результат. И я не говорю, маленькие деньги - маленький результат, я говорю - определенный. От идеи очень многое зависит. Не всегда большие деньги являются гарантией успеха. Можно потратить сто миллионов и пригласить Rammstein для выступления в компании, которая производит скрипки. И тогда такое дорогостоящее событие просто убьет бренд.

eЧто вы можете порекомендовать компании с небольшим бюджетом мероприятия?

Не нужно преувеличивать свои возможности: иногда лучше сделать пару-тройку интересных вещей и этого будет достаточно для хорошего результата. Модный способ - привлекать своих сотрудников, сейчас очень популярны всевозможные «Фабрики звезд» внутри компании. Но существует один нюанс: есть риск возникновения ситуации, когда половина компании занимается не своими прямыми обязанностями, а репетициями.

Яркая концепция события способна произвести не меньшее впечатление, чем выступление звезды

eВ Москве звезд достать легче, там они часто выступают хэдлайнером или подарком в самом конце программы. А чем можно заменить звезду в Новосибирске?

Яркая, необычная концепция самого события способна произвести не меньшее впечатление. Например, мероприятия, проведенные в какой-то стилистике, с использованием событийной режиссуры. Недавно открытие летней площадки в Ривер-парке мы сделали в стиле импрессионизма: много-много репродукций Моне, соответствующая музыка, дресс-код – только в белом, всем дамам на входе выдавали шляпки, флористы делали к ним индивидуальные букеты. Эффект был не хуже, чем от выступления звезды.

eЧто делать людям, которые стесняются на корпоративных мероприятиях?

Чего не надо делать, так это пытаться снять напряжение алкоголем – ни к чему хорошему это не приводит. А вообще это проблема не сотрудника, а того, кто заказывает мероприятие. Он должен проанализировать, как большинство относится к активному участию в событии, и заказывать соответствующее мероприятие. Сегодня существует масса технологий ситуативного вовлечения, когда не нужно никого выдергивать из зала. Но если сотруднику некомфортно на празднике, в окружении коллег, это скорее показатель не его стеснительности, а проблем внутри компании.

eКак правильно выбрать агентство для своего мероприятия?

Я считаю, что по таким вопросам работать нужно только в Интернете. Чтобы сохранить в дальнейшем время и деньги, лучше потратить полдня и провести собственный мониторинг. Если агентство не имеет своего сайта и вообще не позиционирует себя в сети, туда не стоит обращаться. Объявления в газете с указанием сотового телефона дают одиночки, на которых можно сэкономить, но с которых потом сложно что-то спрашивать. Другой вариант – объявить тендер. Но если вы хотите сэкономить деньги, нужно соблюсти ряд условий тендера: сузить круг участников до 5-6, объявить требования и открыто показать бюджет. А для того, чтобы крупные агентства с вами работали в дальнейшем, оплатить им участие в тендере, ведь люди будут тратить время и ресурсы на разработку проекта. Крупные компании сейчас проводят именно платные тендеры.

eСуществуют ли минусы обращения в агентство?

Они возникают, когда есть недопонимание, неверно названы задачи. Если «мы не знаем, что хотим, но у нас есть 500 рублей или 7 миллионов долларов», лучше в агентство не обращаться. Кроме этого, чтобы минусов не было, важно знать, куда обращаться. Если хочется пьянку-light, это к одним специалистам, если стоит какая-то маркетинговая задача – к другим. Тогда проблем не возникнет.

В работе над событием важна гармоничная комбинация технологии и креатива

eЧто важнее в вашей работе: технологии или креативность?

Креативность без технологии или поставленной задачи – это деньги на ветер. Это должна быть гармоничная комбинация. Пару лет назад мы работали с одним брендом, одной из задач была работа по клубам, создание в них ярких шокирующих событий. Мы решили, что уж тут-то мы, такие креативные, разойдемся, написали идей на год вперед. Когда представили заказчику, он оценил, сказал: вы большие молодцы, все просто здорово, но причем тут наш бренд? Это научило нас тому, что креатив, оторванный от задачи и не превращенный в технологический процесс, теряет всякий смысл.

e«Ура!» сегодня – одно из лучших агентств в городе. В чем секрет вашего успеха?

Он складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это позиционирование себя как маркетингового агентства, работая с нами, люди не тратят деньги, а вкладывают. Кроме того, это способность рисковать и постоянно меняться, каждый проект для нас это шедевр и риск. Это наши уникальные технологии, которые, конечно же, в самом простом виде были придуманы до нас, но мы сумели взглянуть на них по-новому. И теперь уже их пытаются перенять у нас другие агентства. Это офис в центре города, дорогой для нас, но мы рискуем, потому что считаем, что креативное агентство должно существовать не в подвале или квартире. И самое главное - это сплоченная команда, которая сложилась за несколько лет – сейчас у нас в штате около 25 человек и еще столько же субподрядчиков.

eА как попасть на работу в креативное агентство?

Почти все наши проект-менеджеры когда-то проходили у нас практику, начинали как аниматоры, администраторы. И сейчас у нас проходят практику студенты из Барнаула, Кемерова, Новосибирска. В основном, это учащиеся институтов культуры, рекламных и PR-отделений, но не обязательно иметь такое образование, главное, чтобы оно было гуманитарным. Креативность – это не врожденное качество, можно и за год стать суперкреативным человеком, если работать в этой сфере.

Комментарии

От корпоративов ничего, кроме вреда ожидать не приходится. Лицемерие, бред и пьянство. Ответить
Как можно выслать резюме в креативное агентство ? Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Людмила, координаты агентства можно найти в Банке работодателей http://nsk.erabota.ru/job/companies/7541/ Ответить

Добавить комментарий