«У нас работают профессиональные водители, а не таксисты»9

Анастасия Кузьмина

Анастасия Кузьмина

Руководитель отдела персонала транспортной компании «Гринвич». Образование: окончила Сибирский государственный университет путей сообщения, факультет «Управление персоналом», по специальности - психолог. Опыт работы в кадровой сфере более 5 лет. Хобби: автомобили, картинг, чтение профессиональной литературы.

Несколько слов о проекте «Гринвич»

«Гринвич» - новый проект компании «Гольфстрим», ориентированный на корпоративные пассажирские перевозки и долгосрочные договорные отношения с клиентами. Это партнерский проект трех городов: Новосибирска, Красноярска и Екатеринбурга. В 2009 году планируется объединение под единым брендом в рамках единой консолидированной компании.

Проект «Гринвич» появился в городе сравнительно недавно: новенькие Chevrolet Lacetti с необычным логотипом ездят по улицам Новосибирска всего три месяца. "Мы привлекли к себе внимание не только идеальной чистотой автомобилей, но и внимательными водителями, которые аккуратно выглядят и ездят", - говорит Анастасия Кузьмина, руководитель отдела персонала транспортной компании «Гринвич». О том, где компания ищет своих высокопрофессиональных водителей, и что собой представляет проект, Анастасия рассказала еРаботе.

eАнастасия, расскажите, пожалуйста, что такое проект «Гринвич»?

Хотелось бы отметить что «Гринвич» - это новый проект компании «Гольфстрим». Он появился в связи с растущей потребностью в корпоративных перевозках. Тот опыт, который копился в течение трех лет в компании «Гольфстрим», все лучшее, чего удалось достигнуть за это время, мы воплотили в идею создания новой для Новосибирска формы пассажирских перевозок.

«Гринвич» – это партнерский проект трех городов: Новосибирска, Красноярска и Екатеринбурга, его основное отличие – это форма сотрудничества на постоянной основе. На сегодняшний день все участники проекта активно внедряют инновации, чтобы в 2009 году объединить полученные результаты под единым брендом и работать в рамках единой консолидированной компании.

Мы ориентированы на договорные отношения с организациями и частными лицами, которые позволят реализовать систему безналичных расчетов и персонального подхода к потребностям каждого клиента. Таким образом, компания "Гольфстрим" начала реализацию проекта, обещающего составить серьезную конкуренцию традиционному такси и частным извозчикам, в рамках корпоративных перевозок.

eЧто, помимо возможности безналичного расчета, получают компании, заключая договор с вами?

Первое и главное - это безопасность. Наш парк состоит из современных европейских автомобилей 2007 года выпуска, каждый из которых проходит ежедневный технический осмотр, отвечающий существующим государственным стандартам. Техническое сопровождение машин безупречно, за этим тщательно следят наши специалисты. Второе – это комфорт. Автомобили оснащены специальными устройствами для перевозки детей, оборудованы GPS-навигаторами, что позволяет оптимизировать время подачи автомобиля, в салоне работает кондиционер, есть свежая пресса и музыка на выбор клиента. И, третье – это, конечно, водитель, такой, которому можно доверить не только свою жизнь, но и жизнь своих близких и сотрудников компании. В этом можно быть уверенным, потому что все наши водители проходят жесткий отбор, к ним предъявляются очень высокие требования.

eКакие именно требования вы предъявляете?

Первое, на что мы обращаем внимание, это возраст и стаж вождения. Мы не можем доверять жизнь пассажиров неопытному водителю, поэтому обязательно оцениваем водительское мастерство. Все кандидаты проходят строгий тест по требованиям ГИБДД, практически заново сдают экзамен на права. Они проходят устное тестирование, отвечают на билеты и потом с профессиональным инструктором ездят по городу. Он оценивает их маневренность, соблюдение правил дорожного движения, то, как человек ведет себя за рулем. Может ли он при вождении разговаривать с клиентом или сразу отвлекается и нервничает. Хочу добавить, что количество вакантных мест для водителей в нашей компании ограничено и все водители попадают к нам на конкурсной основе.

eА какими личностными качествами должен обладать ваш кандидат?

Во-первых, он должен быть стрессоустойчивым. Во-вторых, он должен быть опрятным по отношению к себе и бережливым по отношению к автомобилю. И в-третьих, он должен быть вежливым и коммуникабельным. Также мы оцениваем психологические особенности кандидата, применяем различные методики определения темперамента, чтобы проанализировать, как человек будет вести себя в той или иной ситуации.

Профессиональный водитель должен быть стрессоустойчивым, опрятным, бережливым, вежливым и коммуникабельным

eВаши требования к водителям действительно довольно высокие. Зачем же человеку идти к вам, а не в другую такси-компанию, где можно ездить молча и курить в машине?

«Гринвич» - это не такси, здесь мы персонально подходим к потребностям каждого клиента и у нас работают не таксисты, а профессиональные водители, которые не ищут клиентов. В такси люди работают по системе «заработать любой ценой», потому что в конце смены им нужно внести арендную плату за машину. У нас же система совсем другая: все наши водители приняты в штат согласно ТК РФ, это полноценные работники структурированного предприятия. За ними сохраняется трудовой стаж, они получают медицинскую страховку, ежегодный оплачиваемый отпуск, оплату больничных. За свою качественную работу получают оклад и, конечно, премии за лояльное отношение к клиенту. Те, кто хочет ездить молча и курить в салоне, ищут работу по объявлениям на столбах и подъездах. Наши кандидаты – это другой уровень культуры, как правило, люди с высшим и даже двумя высшими образованиями.

eА вас не настораживает тот факт, что человек с высшим образованием готов работать водителем?

Вовсе нет. Нужно учитывать тот момент, что многие мужчины любят управлять автомобилем, это доставляет им огромное удовольствие. Недавно мы проводили мониторинг и выяснили, что зарплата, которую предлагает наша компания, выше среднего водительского заработка. Также мы предлагаем гибкий график, водитель может рассматривать нашу компанию в качестве основного места работы с официальным трудоустройством, а в свободное время еще где-то подрабатывать.

eВы говорите, что ваши кандидаты приходят не по расклеенным объявлениям. Где вы ищете своих водителей?

Основное место поиска - интернет-сайты, например, такие, как еРабота; специализированные издания о трудоустройстве, например, газета "Работа для Вас". Но также мы ищем персонал через уже работающих сотрудников нашей компании. Наш проект запущен в городе недавно, но когда автомобили стали ездить по городу, а водители – делиться впечатлениями со своими знакомыми, к нам стали приходить соискатели именно по рекомендациям наших сотрудников.

eНа ваш взгляд, этот способ привлечения кандидатов эффективен?

А почему нет? Приходят люди уже проверенные, и, как показывает практика, если на одной машине работают три друга, они формируют сильный экипаж. Они бережно относятся к автомобилю, следят за ним, всегда могут друг другу помочь, подменить при необходимости.

eПри поиске вы отдаете предпочтение кандидатам с опытом работы в такси?

Наоборот, мы очень осторожно относимся к таким соискателям. Понимаете, если человек работал в такси, у него уже сформирован определенный менталитет, ведь там он должен привозить план, неважно, принимает он заказ от call-центра или подбирает «голосующих». На рынке таких называют «бомбилами», это те водители, которые практически дерутся за заказы. С такими кандидатами мы работаем отдельно, составляем профессиональный и личностный портрет кандидата, чтобы решить, готовы ли мы принять его на работу. Нам интересны кандидаты, которые имеют опыт работы в государственных структурах или опыт личного вождения.

За хорошую работу мы поощряем водителя премиями, профессиональным обучением, отдыхом в профилактории

eЧем вы мотивируете своих сотрудников, у которых уже есть гарантированный оклад?

Премиальная часть зарплаты зависит от того, как водитель работает, как относится к своим клиентам, к автомобилю. Если он лоялен по отношению к пассажирам, к сотрудникам нашей компании, ему обязательно начисляется процент от окладной части. У нас введена ежеквартальная премия за хорошую безаварийную езду. Часто клиенты присылают благодарственные письма с информацией о том, что водитель в сложной ситуации повел себя правильно или в темном переулке проводил до подъезда. Мы, конечно, это учитываем, вывешиваем фотографии водителей на доску почета и обязательно поощряем дополнительными денежными премиями. К тому же, водители, которые работают долгое время, получают возможность пользоваться скидками компании для личных автомобилей на мойках, СТО, заправках, теплых стоянках, в страховых фирмах. Дети наших сотрудников имеют возможность отдыхать на каникулах в детских оздоровительных лагерях, профилакториях.

eА есть ли у водителей «Гринвича» возможности для профессионального роста?

Человеку, который хочет развиваться, всегда есть, куда расти, какой бы работой он не занимался. Конечно, в водительской сфере профессиональный рост не будет каким-то колоссальным, но он возможен. Водитель может стать бригадиром своего экипажа и даже помощником начальника автоколонны. Компания всегда готова помочь в получении новой категории или разряда. Мы индивидуально подходим к каждому водителю, изучаем сферу его интересов, узнаем, в какой области он хотел бы развиваться. Например, молодой человек пришел к нам работать водителем, но, учитывая его образование, через какое-то время мы предложили ему вакантное место механика по выпуску, вскоре, пройдя специализированные курсы, мы обучили его стандартам охраны труда, теперь он с большим интересом занимается и этим направлением.

eУ вас довольно большой штат, водители работают в три смены. Как вам удается поддерживать корпоративный настрой в таком коллективе?

Несмотря на большой штат, мы обязательно отмечаем дни рождения водителей, вывешиваем поздравительные плакаты, дарим сувениры. В пасмурную погоду, когда вирусы атакуют и настроение падает, безо всякого повода привозим огромную корзину с апельсинами, чтобы водители перед выходом на работу получали порцию витаминов и хорошего настроения.

В Новый год проводим корпоративные мероприятия, играем в пейнтбол, сейчас планируем арендовать площадку для картинга. Ну и конечно, основной наш праздник – День автомобилиста. В этот день мы проводим ежегодный конкурс на звание лучшего водителя. Он проходит в несколько этапов, один из которых - автомногоборье, где водители соревнуются друг с другом в мастерстве вождения. В качестве жюри выступают наши инструкторы и сотрудники ГИБДД. В этом году мы хотим организовать совместно с ГИБДД стрит-рейсинг, возможно, привлечем какую-то транспортную компанию, чтобы водители могли состязаться не только между собой, но и с работниками другого транспортного предприятия.

Комментарии

Вакансии есть? Ответить
http://nsk.erabota.ru/job/companies/grinvich/ Ответить
Два высших, я не верю в это, может если пенсионер какой.
Я звонил вам в компанию в свое время, двушка таким тоном "на отвали" ответила, что з\п 14тык с премиями и со всеми почестями. Что то изменилось? Ответить
Если кампании работают одни профи тогда почему все машины в ужасном техническом состоянии? И самое главное заработок от 17000 т р. Это сказка . Ответить
Комментарий был удалён
Комментарий был удалён
Чтож вы своим суперпрофессионалам не платите зарплату месяцами? И не надо писать ,что зарплата 17000,пишите правду-первые 2 месяца-8000,потом 10000,и с 3-4 месячной задержкой !!! И про штрафы не забудьте.Правду говорить легко и приятно,или в такси Гринвич это не поощряется? Ответить
у патп-5 была свалка битых машин.профи наколотили.весь парк ржал. Ответить
Лохиииии Ответить

Добавить комментарий