Яндекс: поиск таланта для интернет-гиганта

Роман Бусыгин, Михаил Калугин

Роман Бусыгин

Registered iPhone Developer, автор программы Яндекс.Фотки для iPhone/iPod touch. Образование: СибГУТИ, факультет ИВТ. 

 

Михаил Калугин

Разработчик приложений под iPhone в компании Яндекс. Образование: НГУ, ММФ.  

 

Несколько слов о компании

Яндекс - российская IT-компания, владеющая одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом. Название «Яндекс» можно трактовать как сокращение от «Yet another indexer» (ещё один индексатор) или как «Языковой iNDEX».Поисковая система Яндекс является седьмой среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов. Главный офис компании находится в Москве.

«Яндекс постоянно ищет таланты. Если понимаем, что перед нами отличный разработчик, мы готовы взять его в команду», - рассказывают Роман Бусыгин и Михаил Калугин, авторы первых приложений Яндекса для iPhone. Разработчики приехали из Москвы в Академгородок специально для участия в «Зимней школе по разработке мобильных приложений». После своего мастер-класса они рассказали еРаботе о том, как попасть в команду одной из крупнейших российских интернет-компаний.

 

eВы заканчивали новосибирские вузы, а сейчас работаете в такой известной компании, как Яндекс. С чего начинался ваш путь к успеху?

Роман: Я начал работать с третьего курса, занимался тестированием. К моменту выпуска появилась возможность пройти собеседование на должность специалиста по нагрузочному тестированию в Яндекс - так я уехал в Москву. Спустя два года понял, что мне интересней заниматься программированием под iPhone и написал клиент для «Яндекс.Фоток». 

Михаил: Я с первого курса работал на фрилансе, писал Windows-приложения. К третьему курсу фриланс мне надоел, и я пошел в компанию, где занимался разработкой на Java. Через год ушел оттуда, и мы с другом организовали стартап на рынке IDE. Параллельно занимались консультированием не только по Java, но и по приложениям для iPhone. Затем я случайно узнал, что в Яндекс требуется разработчик. Решил, что хочу поработать в большой, серьезной компании и делать мобильные приложения, которыми пользуются тысячи людей.

eПолучается, вы были первыми в Яндексе, кто стал заниматься разработкой приложений под iPhone? Новосибирск вами гордится. А сколько человек в вашей команде сегодня?

Михаил: В штате у нас сейчас пять айфоновских разработчиков. Трое (включая меня с Романом) занимаются разработкой приложения для «Яндекс.Карты». Но стоит понимать, что помимо нас в команде этого проекта есть и менеджеры, и маркетологи, и дизайнеры, и специалисты по тестированию.

eНасколько реально молодому IT-специалисту из Новосибирска попасть к вам в команду?

Роман: Это вполне реально. Яндекс постоянно ищет таланты. Талант можно проявить еще на стадии выполнения тестового задания, которое есть для каждой вакансии Яндекса, и уже после — на собеседовании. Собеседования в Яндексе проходят очень просто. Сначала ведется беседа с человеком о том, чем он занимался и какой у него есть опыт. Затем мы смотрим, насколько человек умеет мыслить логически.

Михаил: Со мной было так. Будучи в Новосибирске, я ответил на вопросы к вакансии на сайте компании, отлично выполнил тестовое задание - реализовал упрощенный вариант «Яндекс.Карт» для iPhone, а затем меня пригласили в Москву, где я успешно прошел последний этап отбора – собеседование.

eКакая наиболее часто совершаемая ошибка при работе над приложениями для iPhone, о которой необходимо помнить начинающим разработчикам?

Роман: Классика жанра – это плохое понимание того, как работать с памятью: как она выделяется и как она очищается. Плюс важно понимать основные принципы взаимодействия между разными частями языка. Например, не нужно пытаться применять то, что характерно в программировании для PC к программированию для iPhone. У iPhone своя "культура", правила, по которым ведется разработка приложений, и зная их, вы сильно облегчите себе жизнь при написании новых мобильных программ.

eНа каких языках выпускаются приложения?

Михаил: Интерфейсы наших мобильных приложений для iOS переводятся только на два языка: русский и английский. Пока 80% скачиваний - русскоязычные пользователи.

eВаши главные конкуренты – Google. Как вы считаете, в чем ваше преимущество?

Роман: Про преимущества лучше спрашивать у пользователей :-) У Яндекса российские корни, и за 13 лет существования yandex.ru мы научили наш поиск практически думать на русском. Звучит как шутка, но на самом деле у нас действительно больше возможностей пристальнее относиться к интересам российских пользователей, больше про эти интересы знать, больше находить контента или же создавать этот контент. Мировым поисковикам в этом плане труднее. Они работают в основном на уровне стран, а мы − на уровне городов.

Комментарии

Добавить комментарий