«Люди – это самое главное и самое сложное в работе менеджера проектов»1

Александр Погребняк

Технический директор Alawar Entertainment, имеет 7-летний опыт в разработке программного обеспечения и 3-летний опыт управления командой программистов и тестировщиков

 

Несколько слов о компании

Alawar Entertainment — ведущий международный издатель и дистрибьютор казуальных игр. Компания была основана в 1999 году, входит в десятку крупнейших мировых издателей игр для массовой аудитории. В структуре Alawar Entertainment шесть собственных студий разработки игр, кроме того, компания сотрудничает более чем с 50 независимыми командами разработчиков. Alawar Entertainment является лауреатом Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «Премия Рунета». Помимо российского рынка продаж, Alawar Entertainment занимается цифровой дистрибуцией казуальных игр в США, Германии, Польше, Чехии, Финляндии, Украине, Израиле, Прибалтике и других странах. Ежедневно в мире скачивается более миллиона игр компании Alawar.

«Важно, чтобы все участники любого проекта (программисты, менеджеры, заказчики) одинаково понимали его цели и задачи», — объясняет Александр Погребняк, технический директор Alawar Entertainment. О схемах организации продуктовой и проектной разработки и о том, как правильно выстроить коммуникации между Project Manager’ом и его командой, он рассказал в интервью еРаботе.

 

eКаким образом организован процесс продуктовой и проектной разработки?

Давайте начнем с продуктовой. Я бы разделил процесс на организационную и техническую составляющие. В организационной части схема примерно следующая – есть внутренний заказчик продуктов (это сотрудник компании), который ставит задачи, описывая пожелания и требования к их реализации. Далее эти требования обсуждаются менеджером проектов (Project manager, PM) со стороны бизнеса и PM отдела программирования. PM отдела программирования составляет календарный план работ программистов, учитывая приоритеты задач, их объем и сложность. Затем задачи переходят в разработку, выполняются и затем тестируются QA-специалистами. Для сложных или больших задач организуются промежуточные демонстрации заказчику, чтобы он имел возможность попробовать новый функционал в действии и уточнить требования. После доработок проект попадает на боевые серверы, где проходит финальную проверку и приемку заказчиком, и задача считается выполненной.

eКакова же техническая составляющая продуктовой разработки?

Техническая реализация основана на понятии «релиз» – это набор задач, которые выгружаются одновременно. PM отдела программистов формирует состав релиза в соответствии с приоритетами заказчика. В некоторый момент времени разработка релиза приостанавливается, код этих задач выгружается в соответствующую «ветку» разработки SVN, размещается на сервере для тестирования и тестируется QA-инженерами. Далее изменения выгружаются в следующую «ветку» разработки и выкладываются на боевые серверы. Из других важных технических средств я бы отметил автоматизированное тестирование с помощью PHPUnit, автоматизированное функциональное тестирование с помощью Selenium RC, скрипт автоматического выкладывания кода на сервера и копирование изменений между «ветками» разработки.

eНасколько сильно проектные разработки отличаются от продуктовых?

Здесь много сходств, но есть и отличия. В проектной разработке также участвует заказчик, PM отдела программирования и программист. Как правило, проектная разработка имеет ограниченное по времени и объему задания, поэтому проще планируется и контролируется: функционал разбивается по временным этапам, которые и отслеживаются PM отдела разработки. Техническая организация проектной разработки похожа на продуктовую – мы используем систему контроля версий, внутренние серверы, скрипты автоматизации. И также проводим предварительные демонстрации работы заказчику. Важный нюанс: если при проектной разработке работа ведется с удаленной командой, то надо быть готовым к повышенным затратам на коммуникации – синхронизировать планы, задачи, цели нужно чаще, чем при разработке проекта командой в одной комнате.

eЕсть ли у Вас свои методы управления, которые Вы используете в работе над проектами и продуктами?

Важно, чтобы все участники проекта (программисты, менеджеры, заказчики) одинаково понимали его цели и задачи. Тогда они будут иметь общее представление и ориентиры, будут сохранять фокус проекта на всем протяжении разработки. Также я стараюсь выявлять и оценивать приоритеты заказчика, что для него важнее – скорость разработки или качество, реализацию длинных задач или быструю реакцию на мелкие изменения, и формировать соответствующим образом работу проектной группы.

eА какие способы мотивации «работают» в случае с технарями?

(Улыбается) Помогать сотрудникам расти до профессионалов, учить эффективным коммуникациям и создавать комфортную атмосферу, – вот такие способы работают! Очень важно понимать, «куда» твои люди хотят развиваться, помогать им в определении целей и совмещать желания сотрудников с целями проекта и компании. Логика проста – выполняешь работу более продуктивно, гордишься результатами, повышается эффективность.

eБыл ли у вас негативный опыт общения в ходе управленческой работы с членами команды? Каких ошибок следует избегать?

Без ошибок не обходится любая работа. Важнее делать правильные выводы из ошибок и стараться их не повторять. Больше общайтесь с людьми, помогая им решать даже личные вопросы. Общайтесь неформально! Интересуйтесь, чем живут ваши ребята, какие радостные события у них происходят, проводите вместе свободное время. Это позволит проложить те рельсы, по которым пойдет все основное, рабочее общение. Люди – это самое главное и самое сложное в работе менеджера проектов.

Комментарии

Так держать, Александр! Ответить

Добавить комментарий