«Продавец — друг и волшебник в одном флаконе»

Елена Маслова

Руководитель новосибирского филиала компании Россита, работает в компании 11 лет. Образование: НГПУ, педагогическое. Хобби: активный отдых на природе.

 

Несколько слов о компании

Россита — одна из динамично развивающихся компаний на обувном рынке России. Основана в 1992 году и на сегодняшний день имеет 35 собственных магазинов в 6 городах страны (Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск, Новокузнецк, Тюмень). Кроме розничной торговли, компания развивает оптовое направление деятельности, работает по франчайзингу во многих крупных городах России и ближнего зарубежья, имеет собственное производство обуви. В магазинах Росситы работают преимущественно молодые сотрудники: старшекурсники и вчерашние выпускники. В компании всегда рады начинающим специалистам, с удовольствием делятся опытом и помогают успешно начать карьеру.

«Работа продавца очень интересна и многогранна, потому что продавец — это и друг, и помощник, и проводник в мир моды, и даже иногда волшебник», — считает Елена Маслова, руководитель Новосибирского филиала обувной компании Россита. О том, как работают, сколько зарабатывают и как становятся директорами продавцы-волшебники в Россите, подробнее в интервью для еРаботы.

eЕлена Александровна, какие сотрудники сегодня нужны Россите?

В первую очередь специалисты по продажам. Сейчас идет активная подготовка к сезону, который начинается у нас с 15 августа, и нашей команде нужно «подкрепление». Кроме того, мы постоянно открываем новые торговые точки, например в августе — в торговых центрах «Аура» и «Сан Сити», и туда также нужны сотрудники.

eКаковы требования компании к специалистам по продажам?

Главное — это отличные коммуникативные навыки. Эмоции покупателя зависят от того, как его встретит наш сотрудник. Поэтому продавец должен чувствовать себя в магазине уверенно, как «хозяин дома», проводить экскурсию для покупателей, общаться с ними, создавать такую атмосферу, чтобы каждому гостю было комфортно.

eОбязателен ли опыт работы для кандидата на должность продавца?

Компания Россита не боится брать на работу новичков. Главное, чтобы у кандидата была высокая степень обучаемости и большое желание развиваться в сфере розничных продаж. Все остальное компания им даст: и необходимую для работы информацию, и опытных наставников, и обучающие мероприятия, и особую атмосферу, в которой приятно работать, развиваться, творить. Мы также охотно принимаем на работу студентов и предоставляем им гибкий график труда.

eС чего начинается работа в обувных магазинах Россита?

С трехдневной стажировки. К новому сотруднику прикрепляется наставник. Он рассказывает максимум информации за три дня, чтобы стажер познакомился с ассортиментом и начал самостоятельно обслуживать покупателей. Если новичок хорошо проявил себя во время стажировки, то продолжает интенсивно обучаться и начинает работать. Директора магазинов и отдел персонала регулярно проводят занятия и так называемые утренние экскурсии, где сотрудники узнают об особенностях разных марок обуви, о технологиях производства, о правильном уходе за обувью. На тренингах продавцы в игровой форме отрабатывают стандарты обслуживания клиентов, каждый этап технологии продаж и, что очень важно, корпоративные принципы и нормы. Через три месяца сотрудник проходит аттестацию и может повысить свой квалификационный уровень.

eМожет ли продавец влиять на уровень своего дохода?

Конечно, продавец — это пчелка, которая собирает мед, и его зарплата зависит от количества проданных пар. Чем больше человек продает, тем больше зарабатывает, без ограничений. У нас есть такие мастера своего дела, которые зарабатывают на уровне директоров магазина. Продавцы также получают личные премии и командные бонусы по результатам работы всего магазина.

eВозможен ли в компании карьерный рост?

Да, конечно. Таких примеров очень много. Например, Ольга Гаева за два года выросла из продавца-консультанта до управляющего салоном. Для тех, кто хочет расти по карьерной лестнице, действует школа управления «Резерв», где мы готовим собственные управленческие кадры. В первую очередь выпускники школы занимают вакансии директоров открывающихся магазинов, становятся наставниками для своих коллег, работают на управленческой должности в другом городе на время отсутствия руководителя. Например, недавно наш опытный продавец Ольга Архипенко ездила на месяц в Иркутск, выполняла там функции директора магазина и наставника для продавцов.

eВо многих компаниях принято определять лучших по профессии. Проводятся ли в Россите конкурсы для продавцов?

Да, каждые полгода проводится конкурс мастерства продаж. Продавцы, которые стали лучшими в своем магазине по итогам полугодия, едут отдыхать на Алтай. А лучший продавец среди всех филиалов получает от компании в награду путевку на поездку за границу. Недавно с Кипра вернулась Ольга Золотарева, она является одним из лучших продавцов компании уже много лет. В прошлом году победительница Инна Теплоухова ездила в Таиланд.

eИнтересно, а ваши продавцы обязаны носить только обувь из Росситы?

Обувь для работы, как и форму, два раза в год предоставляет сотрудникам магазинов компания. За пределами работы наши специалисты тоже любят носить обувь, купленную здесь. И причин тому несколько. Во-первых, они не понаслышке знают о качестве каждой марки. Особенно всем нам нравится обувь собственного производства Lisette. Каждая модель — это настоящее произведение искусства. Ею можно любоваться, ее приятно носить самому и предлагать покупателю. А во-вторых, на покупку обуви в Россите сотрудникам предоставляется корпоративная скидка 25%.

eЕсть ли в компании интересные традиции?

У нас проводятся спортивные мероприятия, например, соревнования по волейболу, эстафеты между командами сотрудников. День рождения Росситы, Новый год мы тоже празднуем очень весело. Всегда интересно увидеть, как топ-менеджеры превращаются, к примеру, в сказочных героев. Сотрудники сами готовят театрализованные представления. Например, на Новый год темой выступлений были ценности компании. Наша команда «показывала» такую ценность, как эффективность. Мы выступали в роли мимов, готовили костюмы, профессиональные специалисты накладывали нам грим. Очень часто у нас проводятся творческие конкурсы, сейчас, кстати, проходит конкурс на лучшее название для магазина. Мы всегда поздравляем наших сотрудников с днем рождения и делаем это оригинально и от души. Например, в магазине имениннику могут сделать сюрприз: все приходят пораньше, прячутся за кассой, а когда заходит виновник торжества, выскакивают, аплодируют, дарят воздушные шары и подарки.

eЧем вам лично нравится работа в Россите?

Здесь очень интересно, потому что компания открыта всему новому, активно внедряет современные технологии и инструменты. Ты растешь и развиваешься вместе с компанией. Я работала продавцом-консультантом, администратором в Новосибирске, затем директором магазина в Омске, Санкт-Петербурге, потом три года проработала в отделе персонала, стала директором филиала в Тюмени. Вернулась в Новосибирск в качестве директора местного филиала. И мне сегодня по-прежнему интересно здесь работать. А самое главное, что мне нравится в компании — это команда Росситы, люди, с которыми я работаю.

Комментарии

Добавить комментарий