Бизнес-кейс: от слов к делу

Алина Вербенчук

Студентка НГУ (востоковедение), стажировалась и  работала за рубежом. Участвует в чемпионатах по бизнес-кейсам с 2011 года. Официальный представитель организации Changellenge с осени 2011 года.

 

Несколько слов о компании

«Changellenge» - это крупнейшая организация в сфере кейсов в странах СНГ. Цель компании - развитие образования, нацеленного на практику. В разное время партнерами чемпионатов становились такие компании, как Unilever, Mars, Microsoft, P&G, McKinsey & Company, IBS, 3M, KPMG, Cisco, Банк Москвы и многие другие.

В 2007 году в Москве прошёл первый Всероссийский чемпионат лиги кейсов «MindWrestling». Тогда российские студенты впервые получили возможность соревноваться в решении бизнес-задач, в то время как иностранные вузы внедрили этот метод в систему образования еще в ХХ веке. Наконец, чемпионат лиги кейсов дошел и до Новосибирска: регистрация команд начинается в марте. Зачем и как решать бизнес-кейсы еРаботе представитель центральной кейс-организации России «Changellenge» в Новосибирске Алина Вербенчук.

eЧто такое бизнес-кейс?

В начале ХХ века в качестве одного из инструментов бизнес-образования был придуман метод ситуационного анализа, где бизнес-кейс — это реальная ситуация в жизни компании, задача, требующая решения. Студенты должны предложить решение, с учетом данной в кейсе информации: состояние рынка, конкуренты, история компании, финансовые показатели и др. В Америке и Европе это один из самых популярных инструментов в бизнес - образовании, в России же метод только встраивается в систему обучения.

eКак будет проходить кейс-чемпионат в Новосибирске?

Чемпионат пройдет в три этапа: отборочный тур, полуфинал и финал. На отборочном туре зарегистрированные команды получают задание по электронной почте, потом высылают свое решение на 6 слайдах презентации. Жюри оценивает решения, определяются 15 полуфиналистов. Эти команды решают новый кейс, лучшие выходят в финал и получают обратную связь от жюри. Финалисты дорабатывают решения с учетом замечаний экспертов и представляют решение в финале уже перед жюри. Новосибирский чемпионат станет отборочным туром, команда, занявшая первое место, в апреле 2012 года поедет в Москву на Кубок России.

eКто составляет кейсы и оценивает решения?

Кейсы составляет команда аналитиков, людей со специальным образованием, навыками и опытом. Направление кейса зависит от того, кто выступает компанией-партнером. Результаты на отборочном этапе будет оценивать команда организаторов из Москвы и Новосибирска, а уже работы полуфинала и финала - компании-партнеры, которые заинтересованы в массовом наборе. Именно они определяют направленность кейсов. Если, например, в данный момент необходимо набрать аналитиков, то кейс будет направлен на эту сферу.

eКто может подать заявку на участие в чемпионате?

Команда должна состоять из 4 человек. Участниками могут быть студенты или выпускники этого или прошлого года из любого вуза любого города Сибирского федерального округа. Каждый вуз может представить сколько угодно команд, также они могут состоять из студентов разных вузов.

eЧто участие в чемпионате дает студентам?

В первую очередь, участие – это огромный опыт. Такую практику редко где можно получить, ведь кейс создан здесь и сейчас, данные очень приближены к реальности, студент решает практическую бизнес-задачу. Во-вторых, это образовательный опыт - очень много знаний приобретается в процессе решения. Решение нескольких кейсов зачастую равнозначно нескольким семестрам по разным предметам в вузе. Третье – это контакты с работодателями. Участие не гарантирует трудоустройства, но студента так или иначе замечают работодатели, он попадает в их базу. По сути это альтернативный традиционным собеседованиям формат знакомства кандидатов и работодателей. Четвертое – это строчка в резюме, которая специалисту по подбору персонала крупных компаний сразу многое говорит о кандидате. И, конечно, это общение в интересной среде близких по духу людей.

eРаскройте секрет успешного участия в чемпионате?

Залог успеха – хорошая команда, сработанная по человеческим качествам. Так как первое задание – пройти отбор по презентации на слайдах, то обязательно нужен человек, который визуально грамотно представит идею. Также нужен человек, кто хорошо работает с информацией, хорошо считает. Постепенно должен выделиться лидер, кто сможет всех объединить, увидеть проблему целиком и если надо, всех успокоить. После полуфинала команды получают обратную связь, критику своей работы, эксперты подскажут, на что обратить внимание. После этого нужно по-новому взглянуть на свое решение, здраво воспринять критику. И, конечно, команде важны навыки публичных выступлений – если в очном туре команда не сможет представить свое даже очень хорошее решение, она проиграет. Пробуйте свои силы, учитесь - кейс-метод пригодится вам в жизни, чем бы вы ни занимались!

Комментарии

Добавить комментарий