«Делаем ставку на обучение и развитие сотрудников»2

Ирина Бакарева

Менеджер по персоналу Подразделения Производство и Обеспечение Производства компании HEINEKEN в России.

Училась в Санкт-Петербургском государственном университете, факультет филологии.

Ранее работала менеджером по подбору и развитию персонала в компании JTI.

Хобби: танцы и горные лыжи.

 

Несколько слов о компании

ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» - российское подразделение международного концерна HEINEKEN N.V. – лидирующей международной пивоваренной компании в Европе, представленной в 71 стране мира. Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года. С 2003 года предприятие сменило свое название на «Пивоварня Хейнекен». На сегодняшний день компания владеет восемью пивоварнями в России. В компании трудятся более 3500 человек по всей стране.

 

«Одна из ценностей нашей компании – это уважение к нашим потребителям и нашим сотрудникам,» - говорит Ирина Бакарева, менеджер по персоналу компании HEINEKEN в России. Подробнее о плюсах работы в крупной международной компании и о том, как сделать карьеру в HEINEKEN, читайте в интервью на еРаботе.

 

eИрина, какие кадровые задачи на сегодня стоят перед компанией?

Самая главная задача отдела персонала – обеспечить организацию профессиональными кадрами, способными выполнять бизнес-цели, которые ставит перед ними компания. На эту задачу «настроены» все HR-процессы: подбор, адаптация, обучение и развитие, вознаграждения, льготы и компенсации. Каждый из них важен для мотивации и удержания персонала.

eСуществует ли у HEINEKEN дефицит какой-то группы сотрудников?

Сегодня на рынке труда особенно заметен дефицит персонала с техническим образованием, не хватает квалифицированных IT-специалистов, инженеров и рабочих. В компании HEINEKEN даже рядовой оператор должен обладать большим количеством знаний и навыков, так как ему доверяется обслуживать дорогостоящее сложное оборудование и механизмы. Нам нужны инициативные, способные самостоятельно решать задачи и работать в команде кандидаты, которых непросто найти на рынке труда. Поэтому мы делаем ставку на обучение и развитие сотрудников внутри организации, стараемся вырастить хороших производственников сами.

eТо, что HEINEKEN является иностранной компанией, при подборе персонала создает преимущества или сложности?

Скорее, преимущества. По результатам опросов, которые проводят рекрутинговые агентства, HEINEKEN имеет определенный авторитет на рынке труда: нас называют предпочитаемым работодателем. У нас хотят работать, в том числе и потому, что мы – крупная международная компания. Мы ценим своих сотрудников и стараемся обеспечить им конкурентоспособный уровень оплаты труда, который ежегодно пересматриваем, сравнивая с рыночным. Так, зарплата в наших Новосибирских филиалах выше, чем средняя зарплата на аналогичных предприятиях региона.

eКроме достойной заработной платы, какие еще бонусы есть в компании?

Мы предоставляем своим сотрудникам добровольное медицинское страхование, компенсацию питания, выплачиваем премию по результатам выполнения целей, особое внимание уделяем безопасным условиям труда. Сотрудники обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты, участвуют в специальных тренингах, направленных на повышение культуры безопасности. Как говорят в нашей компании: "SAFETY – FIRST" (Безопасность прежде всего).

eКакие мировые практики работы с персоналом хорошо приживаются в России?

Многие практики работы с персоналом, которые используются в международном бизнесе, хорошо приживаются в России. Например, программа «Управление деятельностью» существует во многих компаниях во всем мире, в том числе и у нас. Когда сотрудник четко понимает, какие задачи перед ним ставятся, чего от него ждут, по каким критериям оценивают его работу, у него появляется дополнительная мотивация сфокусировать свои усилия на главных приоритетах, а значит внести свой вклад в выполнение целей компании и получить за это премию.

eКак компания помогает новым сотрудникам в адаптации?

Все сотрудники, которые приходят в нашу компанию, участвуют в программе «Добро пожаловать в HEINEKEN», в которой мы рассказываем о компании, ее истории, стратегии, брендах, ценностях, знакомим с производством. Отдел персонала совместно с функциональными руководителями, к которым приходят новые сотрудники, продумывают дальнейшие действия по адаптации и введению в должность в первые три месяца. Все это помогает сотрудникам быстрее получить знания и навыки, необходимые в нашей компании и быстрее добиться результатов.

eПравда ли, что в иностранных компаниях сотрудники часто отвечают за небольшие участки работы и, соответственно, обладают крайне узкими компетенциями?

Дело не в том, что компания иностранная, а в ее размере. В крупной компании больше ролей, чем в маленькой, поэтому области ответственности сотрудников могут быть более узкими. Зато возможностей для развития намного больше, в том числе возможностей для горизонтальных и вертикальных перемещений внутри компании, возможностей для профессионального взаимодействия и обмена лучшими практиками с коллегами из других стран. Мы поощряем развитие. Когда у нас возникает вакансия, мы начинаем поиск с внутренних кандидатов, предоставляя сотрудникам возможность перемещаться на новые должности, а значит приобретать новые знания и навыки. Сотрудники, входящие в группу национального кадрового резерва, также получают возможность обучения в корпоративном университете HEINEKEN.

eКак компания поощряет таких сотрудников?

С помощью системы премирования за достижение целей, с помощью мотивационных программ для лучших команд, и лучших работников за результаты работы, за инновации, за продолжительный стаж работы в компании. Перспективные сотрудники, входящие в кадровый резерв, получают больше возможностей для развития, они в первую очередь включаются в корпоративные программы, в том числе – в корпоративном университете HEINEKEN за рубежом.

eКакой сотрудник будет успешен в Компании HEINEKEN?

В моем представлении успешным в нашей компании может быть позитивный и жизнерадостный человек. Неравнодушный, ответственный, чувствующий личную заинтересованность в том, чтобы продукты и услуги, отвечали ожиданиям потребителей и внутренних клиентов. Другими словами, успешным будет сотрудник, чьи функциональные и лидерские компетенции соответствуют требованиям и ценностям компании.

 

Комментарии

Хотела бы узнать, есть в настоящее время у вас в компании свободные вакансии? Ответить
Григорий Николаевич Ходаев
какие специальности требуются и есть ли вакансии Ответить

Добавить комментарий