«Не требуем опыта, а помогаем его получить!»6

Дарья Родионова

HR-директор компании «Фуд-Мастер». Закончила Иркутский государственный университет (исторический факультет) и Сибирскую академию государственной службы (специальность: управление персоналом).

В HR работает более 10 лет.

Несколько лет в компании "Данон" отвечала за управление персоналом на территории Урала, Сибири, и Дальнего Востока. Сейчас является Директором по управлению персоналом ООО "Управляющая компания Фуд-Мастер".

Хобби: путешествия, лыжи, танцы.

 

Несколько слов о компании

Компания «Фуд-Мастер» появилась в Новосибирске в 1997 году. Сейчас «Фуд-Мастер» — самая крупная в России региональная компания-ресторатор. Всё её существование — это поиск оптимальных решений, актуальных концепций и форматов.

«Ресторанный бизнес - это не просто хороший старт, но и колоссальные возможности для построения карьеры» - считает Дарья Родионова, HR-директор компании «Фуд-Мастер». О том, как компания «Фуд-Мастер» готовит кадровый резерв и как стать сотрудником «на вес золота», она рассказала в интервью еРаботе.

 

eС чем связан активный поиск персонала, который сейчас ведёт «Фуд-Мастер»?

Компания развивается быстрыми темпами: постоянно открываются новые заведения, куда нужны сотрудники. Активно ищем официантов, хостесс, поваров. Если говорить о вакансиях более высокого уровня – набираем менеджеров и заведующих производством. Кроме того, сейчас мы готовим базу кадрового резерва и стараемся набирать на стартовые позиции людей с высоким потенциалом развития, чтобы потом растить из них сотрудников управляющего звена.

eПочему так высока конкуренция за персонал в ресторанном бизнесе?

Основная причина – демографическая яма, которая образовалась из-за низкой рождаемости в девяностые годы (как правило, на сервисных позициях трудятся люди молодые, а их сегодня в принципе не так много). Кроме того, в России работу в ресторанном бизнесе воспринимают как временную. К тому же общая тенденция рынка труда такова, что люди перестают воспринимать смену работы как стресс, поэтому динамика перемещений из компании в компанию растет.

eВы упомянули о стереотипе, будто ресторанный бизнес - это временный этап в карьере. Вы не согласны с этим?

Я готова опровергнуть это мнение. Ресторанный бизнес - не просто хороший старт, но и колоссальные возможности для построения карьеры. В силу того, что в этой сфере редко задерживаются надолго, специалистов высшего звена (менеджеров и топ-менеджеров) оказывается очень мало: люди в силу различных обстоятельств просто не дорабатывают до необходимого уровня мастерства и уходят. Поэтому те, кто остаются, оказываются на вес золота. Мы сталкиваемся со сложностями в поисках управляющих высокого уровня, и поэтому готовы растить тех, кто сможет в будущем заполнить такие пробелы кадрового рынка.

eКомпания готова брать людей без опыта и обучать их?

На стартовые позиции - безусловно. «Фуд-Мастер» является одной из немногих на этом рынке, где выстроена система обучения. Мы не требуем от соискателей опыта, мы помогаем его получить. Компания нацелена на активное развитие, нам важно привлекать, обучать и удерживать людей. При этом обучение носит прикладной характер, таким образом, наш сотрудник автоматически повышает свою стоимость на рынке труда.

eКаким образом в компании происходит карьерный рост?

Сейчас никто не хочет ждать повышения несколько лет, все хотят сделать карьеру быстро, и мы даём сотрудникам такую возможность. Так как компания «Фуд-Мастер» управляет несколькими брендами, карьерный рост может происходить как внутри одного направления, так и за счёт перехода в заведение другого бренда. Например, сотрудник раздачи в «Вилке-Ложке» может перейти на позицию официанта в «Печки-Лавочки», потом стать менеджером или управляющим ресторана «Рыба.Рис», а в дальнейшем переехать в другой регион с повышением до управляющего всей концепции. А можно перейти на работу в офис, например, в отдел маркетинга. У сотрудников производства всегда есть возможность развиваться не только вертикально (от повара до бренд-шефа), но и горизонтально, работая на позиции повара в разных ресторанах сети и разных кухнях.

eВ чём преимущества компании «Фуд-Мастер» как работодателя?

Есть несколько важных составляющих: уровень зарплаты выше среднерыночной, премиальные выплаты, возможность выбрать удобный график с почасовой оплатой, официальное трудоустройство, все социальные выплаты в соответствии с Трудовым кодексом, бонусы в виде дисконтных карт во все заведения компании, компенсация некоторых транспортных расходов и питания. Но главное, у нас, как у одного из самых крупных сетевых игроков на рынке, есть возможность удовлетворять потребность человека в быстром карьерном росте, развитии и профессиональной мобильности.

eКто имеет шанс построить успешную карьеру в «Фуд-Мастере»?

Динамичные и заинтересованные в развитии люди, которые хотят достойно зарабатывать и готовы для этого много работать. Искренне сервисные, которым не надо объяснять, почему нужно работать качественно, готовые вкладываться в общий успех, обучаться, расти. Мы хотим и можем создавать условия для того, чтобы сотрудник ощущал себя в команде, где ему комфортно и интересно, чтобы он чувствовал, что важен и оценен по достоинству.

 

Комментарии

виктор анатольевич Крикавцов
возможно! Ответить
Мне кажется, что ресторанный бизнес не так прост как хочет казаться. С виду вроде бы все красиво, а что делать-то чтобы стать таким как вы говорите уникальным специалистом? Сколько лет надо работать на кухне или официантом? Ответить
годами ждать ничего не нужно, все зависит от вас здесь и сейчас!!если сотрудник соблюдает все стандарты компании, показывает результат речь может пойти про месяцы, за год-два реально пройти путь от рядового официанта до директора ресторана Ответить
Ксения Александровна, а такие примеры действительно есть в вашей компании? Было бы интересно прочитать такое интервью, реальную сексес-стори с настоящим героем, сделавшим карьеру, например, в Фуд-Мастере. Наверное, таким людям есть что рассказать начинающим. Ответить
Станислав Коробкин
Директору не хочется вспоминать про то что он чистил картошку. Ответить
мы не так давно в газете "Хочу работать" публиковали 4 истории реальных сотрудников, которые построили карьеру в компании, были среди них и те, кто как раз прошел путь от коренщицы до директора и в этом нет ничего такого, есть пример когда сотрудница начинала работать рядовым сотрудником в Вилке-Ложке а в последствии перешла в отдел персонала где сейчас успешно работает. Я думаю в ближайшее время снова опубликуем аналогичные статьи уже здесь, с новыми героями) Ответить

Добавить комментарий