Конкуренция с самим собой!2

Оксана Волкова

Заместитель генерального директора по персоналу АН «ОГНИ НОВОСИБИРСКА».

По образованию психолог. Работает в сфере управления и обучения персонала риелторских компаний с 2006 года.

Хобби: путешествия, чтение.

 

Несколько слов о компании

Агентство недвижимости «ОГНИ НОВОСИБИРСКА» работает с 2000 года.

Член Новосибирской Ассоциации Риэлтeров, Российской Гильдии Риэлторов.                       АН "ОГНИ НОВОСИБИРСКА" одно из основателей Профессионального Союза Риэлтеров.

Главными приоритетами работы агентства считаются качество оказываемых услуг, внимание к своим клиентам и выстраивание сотрудничества на риелторском рынке на условиях партнерства.

 

Вряд ли найдётся профессия, окружённая большим числом мифов и предрассудков, чем профессия риелтора. Она привлекает и отталкивает одновременно: слишком непросто разобраться в том, чего в ней больше – преимуществ или сложностей. Всем ли подходит эта работа, правда ли, что риелторы вынуждены обманывать клиентов, чтобы не сидеть без зарплаты полгода?

Специально для еРаботы самые распространённые мифы о профессии риелтора прокомментировала Оксана Волкова, заместитель генерального директора по персоналу агентства недвижимости «ОГНИ НОВОСИБИРСКА».

eМиф 1: «Риелторы очень много зарабатывают».

Риелтор – это профессия возможностей. Уровень заработной платы у менеджеров может сильно различаться, в зависимости от объёма работы, таланта и опыта. Но в первую очередь доход будет зависеть от того, что на данный момент для вас важней. Хотите посмотреть мир, купить квартиру, автомобиль, заработать детям на достойное образование? Вы сможете это получить, но на первых порах придётся пожертвовать временем, отведённым на общение с семьёй, хобби и другими приятными вещами, которые вы позволяли себе, работая только на окладе.

eМиф 2: «Риелторы месяцами сидят без работы, потому что их услуги не востребованы, нужно ждать клиента».

Жилищный вопрос — главный для человека, после пищи и безопасности. Риелторская услуга стабильно и активно востребована: только небольшая часть клиентов (по статистике около 20%) берётся проводить сделки самостоятельно, без участия специалистов. Со стороны кажется, что сделка - это только покупка или продажа, а на самом деле чаще всего речь идёт о трансформации недвижимости, т.е. об обмене, когда что-то уже есть, а нужно другое - лучше, больше, в другом районе или даже городе.

eМиф 3: «На рынке слишком много агентств, жёсткая конкуренция, за клиента придётся буквально «драться».

Опыт работы и анализ рынка убедили нас, что конкуренция у менеджера существует, прежде всего, с самим собой. Возьмите врача: если он давно в профессии, имеет достижения и хорошую репутацию, то какая ему разница, сколько ещё докторов в Новосибирске? Да, агентств много, но клиент ищет своё агентство и своего менеджера, ведь вопрос связан с очень серьёзными деньгами. Стань лучшим, стань профессионалом, сделай так, чтобы твой клиент поверил тебе, проживи с ним часть его жизни, изучи проблему, отвечай за свою работу, и ты будешь вознаграждён не только материально. Показатель профессионализма риелтора — повторное обращение клиентов или рекомендации данного специалиста знакомым.

e Миф 4: «Риелтору нужно идти на сделку с совестью и обманывать клиента, чтобы ускорить процесс купли-продажи и получить комиссию».

Невозможно заставить клиента купить или продать, он же не находится под гипнозом. Продавец всегда хочет продать дорого, а покупатель – купить дёшево, даже если это один и тот же человек. Работа с клиентом – это всегда поиск компромисса между «хочу» и «могу». На это уходит разное количество времени, менеджер и клиент работают в партнёрстве, вместе решают ситуацию. Со стороны агентства менеджер никак не ограничен ни сроками, ни количеством заказов, которые ведёт, а давление на клиента — это вопрос совести каждого конкретного специалиста.

eМиф 5: «Я стал риелтором-профессионалом. Каждый день одно и то же. Расти больше некуда».

Для кого-то это плюс, а для кого-то минус, но каждый новый рабочий день риелтора не похож на предыдущий. Не бывает двух одинаковых клиентов или сделок, и менеджер каждый день решает новые сложные задачи, выступает как эксперт, психолог, юрист, иногда даже как друг или мама. И без постоянного личного роста человек в этой профессии просто не сможет эффективно работать. Он должен расширять общий кругозор и знания в профессиональной сфере, развивать интеллект, эмоциональную зрелость, личные качества. Если менеджер достиг максимальных высот в профессии, он может попробовать себя в роли управленца, проявить свои лидерские качества и возглавить офис агентства. О такой возможности мы говорим с соискателями уже на первом собеседовании.

eМиф 6: «Услуги агентств очень дороги, это не стоит того».

Услуги риелтора действительно не относятся к дешёвым. В среднем стоимость колеблется в диапазоне 50 000 – 250 000 рублей в зависимости от цены объекта и сложности сделки. Тогда почему подавляющее большинство клиентов всё же готовы платить? Правда в том, что без работы квалифицированного специалиста большинство сделок вообще не состоялись бы ни с организационной, ни с технической стороны. Если бы провести куплю-продажу или обмен недвижимости было просто, все делали бы это сами. К тому же, сравните, например, стоимость часа работы хорошего парикмахера доходит до 3 000 рублей, и мы спокойно платим за эту услугу. А чтобы провести сделку, агентство нередко тратит месяцы кропотливого труда, не беря ни копейки до полного завершения работы.

eМиф 7: «Хорошие риелторы получаются только из тех, кто раньше работал в продажах».

Представьте себя на месте клиента. Вы хотите решить жилищный вопрос, за которым стоит личная, нередко интимная семейная ситуация. Кому вы доверите решать эту проблему? Прежде всего, вы будете искать человека искренне желающего помочь, который вникнет в ситуацию и бережно проведет вас по всем этапам сделки (именно поэтому я предпочитаю называть эту профессию не риелтор, а «менеджер по работе с клиентом»). Конечно, вы оцените его профессиональные качества и не в последнюю очередь обратите внимание на имидж фирмы, которую он представляет. Ведь именно на компании, в конечном счёте, лежит вся ответственность за сделку. А успешными на этом рынке бывают люди, пришедшие из разных специальностей, разного возраста и опыта.

eМиф 8: «Доход риелтора зависит от многих факторов, а поэтому непредсказуем и непостоянен».

В этой сфере никогда не было и не будет окладов: первые два-три месяца новый сотрудник учится и лишь понемногу, под руководством наставника, работает с клиентом и проводит свои первые сделки. В любой профессии есть этап становления. При этом процесс работы очень технологичен. К завершению сделки ведут действия, спланировав которые, можно рассчитывать на конкретные результаты и стабильную оплату труда. Чётко и интенсивно работающий сотрудник — обеспеченный человек.

 

Комментарии

Мне интересно, риэлторам делают обучающие спецкурсы по психологии? Ответить
Саша Викторович Сычев
Платят мало и редко. Из собственного опыта! Занимался коммерческой недвижимостью. Оксана, попробуйте организовать агенство недвижимости или бизнес с нуля. Кстати, в том числе на собеседование приходил в Ваше агенство. Обратной связи никакой. Несерьезно. Можно долго рассуждать о "мифах" имя готовую базу у себя в офисе на рабочем месте. Не уважаю Вас за подобные стати.
Докажите мне обратное. Ответить

Добавить комментарий