Артём Кудзев

Руководитель направления маркетинга технологий 2ГИС, программный директор IT-конференции CodeFest. Закончил факультет автоматики и вычислительной техники НГТУ. В 2ГИС работает с 2005 года, где начинал с позиции программиста. Спикер WhaleRider, HappyDev, DevDay, PRday. Хобби: волейбол и сноуборд.

 

Несколько слов о компании:

2ГИС – компания-разработчик справочного сервиса с картой. По итогам 2013 года компания заняла 8 место в рейтинге Forbes крупнейших IT-компаний России с выручкой $97 млн. Сервис 2ГИС доступен бесплатно на 2gis.ru и в приложениях для мобильных устройств (iOS, Android, Windows Phone, Blackberry), компьютеров и ноутбуков (Windows). Продукт охватывает более 250 городов в шести странах (Россия, Чехия, Кипр, Италия, Казахстан, Украина). Число сотрудников - более 3000 человек. 

 

 

«До сих пор многие думают, что 2ГИС делают два каких-то чувака в подвале в Академгородке. Серьёзно! Но ведь это неправда! И дело здесь не в количестве сотрудников. Дело в технологиях, в знаниях, опыте, которые есть в компании, и которыми мы готовы делиться, – говорит  заместитель директора департамента R&D 2ГИС Артём Кудзев. – Поэтому нужно, чтобы компания была открытой. Нужно показать, кто мы и что умеем, если хотите – открыть себя миру».

О том, как компания 2ГИС использует коммуникации для построения HR-бренда для айтишников, что такое техномаркетинг, для чего нужен DevDay и как это всё работает, Артём рассказал в интервью еРаботе.

 

e

Как 2ГИС работает над своим HR-брендом, и почему вы называете свою деятельность техномаркетингом?

2 ГИС – это IT-компания. Наша целевая аудитория специфическая. Соответственно и инструменты для формирования образа работодателя должны быть адекватны аудитории. Это процессы, которые находятся на стыке PR, маркетинга и HR-брендинга. Я называю это – технобренд IT-компании. Айтишникам важен не абстрактный образ крутой компании, а знания, опыт и технологии, которые тут есть, которыми мы готовы делиться с ребятами из других компаний. Поэтому наши мероприятия (в частности, DevDay) – это способ формирования технобренда, а моя работа – это техномаркетинг.  

e

Что такое DevDay, чем он отличается от других обучающих мероприятий?

DevDay – это мини-конференция с парой докладов. Один от приглашённого спикера из какой-нибудь крутой IT-компании, второй – от 2ГИС. Начиналось это всё пару лет назад как внутренние встречи с докладами наших специалистов для наших же сотрудников, такое внутреннее обучение в компании. Можно было продолжать вариться в собственном соку, но мы поняли, что наш опыт может быть интересен и полезен ребятам из других компаний. Сделали DevDay открытым, решили использовать его как способ коммуникации.

Как выбрать работодателя?

Стоит ли учиться на PR/рекламе/маркетинге? Котируются ли эти дипломы?

e

eКак это работает?

Существует такое устойчивое мнение, что айтишники – ребята замкнутые, они мало общаются с другими людьми. И это, правда, так. Им вроде и не нужно общаться, чтобы расти профессионально. Им нужен интернет, где они всё сами найдут. Так, да не так. Живое общение не заменить. Я по своему опыту знаю, что для профессионального роста нужно знать не только то, что в умных книжках написано. Полезнее то, что знает какой-то конкретный человек, важен его опыт. DevDay – это не конференция в традиционном понимании, а, скорее, неформальная встреча единомышленников, где можно обсудить рабочие задачи и обзавестись полезными контактами.

eНасколько мероприятие востребовано?

По нашей статистике DevDay уже посетили около 1000 новосибирских айтишников. Было 46 выступлений от специалистов 25 российских компаний.

eКто ходит на DevDay?

У нас постоянно растёт количеств участников, и это без какого-либо целенаправленного пиара. Анонсы только через twitter и facebook и, конечно, сарафанное радио. Это один из признаков того, что про мероприятие, во-первых, знают, во-вторых, хотят на него попасть. Есть ядро постоянных посетителей, которые ходят из раза в раз, есть новички. Случайных людей не бывает. Нам даже приходится ограничивать число участников. Бывает, не регистрируем постоянных слушателей, чтобы освободить места для новых ребят.

eТо есть, жёсткий фейсконтроль?

Бритва Оккама! Закрываем регистрацию, смотрим список подавших заявки и фильтруем. Главный злодей – я. Главный критерий – пересекается ли специализация потенциального слушателя с заявленной темой. Например, если мероприятие делается для тестировщиков, то разработчиков не приглашаем.

eНедовольные таким подходом есть?

Да, есть. Возмущаются, мол, раньше я мог прийти, а сейчас не могу – это с какого перепуга? Приходится объяснять, с какого… Тут ещё немаловажную роль играет фактор бесплатности мероприятия. Мы не берём оплату за такой формат обучения. А бесплатность даёт кажущуюся доступность, снижает ценность происходящего. 

e

Но, если DevDay так востребован, почему такое количественное ограничение – 120 человек?

Вообще, у нас обычно регистрируется до 200 человек на каждое мероприятие. Думаю, мы легко могли бы набрать и 300. Ограничение скорее по факту вместимости зала, где мы проводим DevDay. 100 человек размещаются комфортно, больше – уже сложнее. Но мы думаем расширяться и увеличивать аудиторию.

e

Существуют ли аналогичные мероприятия в других компаниях? 

Скорее, есть внутренние мероприятия, но они не становятся открытыми. Предполагаю, что причина либо в недостаточной поддержке мероприятия на уровне руководства компании, либо в отсутствии организатора. Пособирались несколько раз и разбежались.

e

Если вернуться к технобренду, какой кадровый выхлоп для 2ГИС дают такие мероприятия?

Мы не измеряли, и конкретной задачи хантить на таких мероприятиях у нас не стоит. Мы дорожим своей репутацией, и понимаем, что её легко испортить. Главная задача DevDay – показать компанию изнутри. Здесь можно в неформальной обстановке познакомиться с коллегами, пообщаться, поделиться своим опытом и послушать про опыт айтишников других новосибирских компаний. Существует такой миф, что 2ГИС нужны только самые крутые ребята. По этой причине люди иногда даже боятся нам резюме присылать. Считают, что у них недостаточно знаний, квалификации, опыта. Организуя открытые встречи, мы даём возможность посмотреть внутреннюю кухню компании, соотнести свои навыки с опытом сотрудников компании. Ответить себе на вопрос, подхожу я или нет.

e

Есть какая-то статистика, сколько людей пришло в компанию после таких мероприятий?

Таких данных нет. Это же не массовый набор. Есть обратная статистика: большинство тех, кто приходят на собеседования, знают, что такое DevDay.

e

Какова центральная задача DevDay?

Общение людей! Нетворкинг, который мы прививаем людям. Проще ведь общаться вокруг спикера, а не друг с другом. Это психология. Проще задать вопрос какому-то эксперту из Москвы, чем соседу, хотя сосед эту тему не хуже знает. Человек задаёт вопрос спикеру, спикер отвечает, сосед поддерживает и комментирует, интересовавшийся уходит в общение с соседом, освобождая спикера для других вопросов. Такая вот запутанная схема общения, но именно она и работает. Как раз во время обсуждения проблемы, скорее даже на афтепати, люди начинают открываться и разговаривать. Спикер – уже ушёл, он был нужен, чтобы задать вопрос, а ответы могут быть совсем не от него. Вот для этого и нужны такие мероприятия. Это как клуб знакомств, такой профессиональный dating для айтишников!

e

А почему такой микс из PR, маркетинга и брендинга интересен лично Артёму Кудзеву?

Я работаю в 2ГИС 8 лет. Видел, как компания росла, как проходило становление нашего R&D подразделения, и сейчас у меня есть чёткое представление, что 2ГИС – это если не лучшая, то одна из лучших IT–компаний не только Новосибирска, но и Сибири. Нам есть, о чём рассказать, и мы с радостью это делаем. 

Комментарии

Добавить комментарий