Рецепт дня: идея, смелость, работа и три часа сна1

Ольга Книга

Генеральный директор проекта MERKU.RU

Родилась и выросла в Новосибирске. Училась в НГУ на экономическом факультете.

Увлекается маркетингом, аналитикой рынка и йогой.

 

Кирилл Малев

Технический директор проекта MERKU.RU

Родился и вырос в Новосибирске. Окончил магистратуру на факультете прикладной математики и информатики в НГТУ.

Увлекается анализом данных и  IT-технологиями.  

 

Несколько слов о компании

Проект по разработке программного продукта MERKU.RU начал свою активную деятельность в июле 2013 года. Концепт направлен на создание «рабочего стола» маркетолога, с помощью которого специалист сможет оперативно разрабатывать и анализировать большой объем поступающих данных.

30 августа на финале Летней школы Академпарка была раскрыта главная интрига – названы имена шести счастливчиков, которые поборются в конкурсе за миллион рублей.

Одним из претендентов на главный приз стала Ольга Книга с проектом для обработки и конструирования маркетинговой аналитики «MERKU.RU». 

О том, как рутина становится двигателем прогресса, журналисту еРаботы рассказали основатели MERKU.RU Ольга Книга и Кирилл Малев.

e

Ребята, ваш проект MERKU.RU один из основных претендентов на главный приз ЛША2013. Расскажите, с чего всё началось, как появилась идея проекта?

Ольга:
Пару месяцев назад я зашла на сайт малого и среднего предпринимательства НСО и увидела в календаре событий Летнюю школу Академпарка. Решила заполнить заявку на секцию IT, попытать удачу маркетолога в этом нереальном мире программистов. В первые дни ЛША я познакомилась с Кириллом Малевым, мы сразу поняли, что сработаемся. На секции IT было заявлено 32 проекта, в финал вышли 14. Претендовать на главный приз ЛША2013 – миллион рублей – будут 6 команд-финалистов (по 2 от каждой секции), наш проект в их числе.

Кирилл:
Изначально, когда Ольга объяснила мне свою концепцию, я представил, как эту идею можно воплотить в жизнь, а самое главное – я понял, что стартап имеет все шансы стать востребованным на рынке. И вот теперь, всего через пару месяцев, мы запускаем совместный проект MERKU.RU.

eКак возникла идея MERKU.RU?

Ольга:
Я занимаюсь маркетинговыми исследованиями и прекрасно понимаю, с какими сложностями сталкивается большинство маркетологов. Отсутствие универсальных инструментов для обработки данных – одна из проблем при исследовании рынка. Но это легко решить с помощью разработки одной программы. Если сейчас на отчёт я трачу от 7 до 10 дней, то с помощью MERKU.RU большинство маркетинговых исследований можно будет проводить за 3-4 часа.

eВ чём суть проекта?

Ольга:
Если вы когда-нибудь работали с программами для статистической или аналитической обработки данных, то знаете, что в них всё делается, что называется, руками. MERKU.RU же из закономерных показателей сама разрабатывает анкету маркетингового исследования и проводит расчет показателей.

Кирилл:
Не все маркетологи знают эконометрику, статистику, так что наша программа будет творить магию и в разы упрощать работу, а так же поможет исключать человеческий фактор. В зависимости от заданного целевого показателя, программа проводит анализ данных и выдаёт готовые диаграммы, которые легко использовать для дальнейшей работы.

eПомогла ли вам ЛША в реализации проекта?

Ольга:
Безусловно! Во-первых, без школы я бы не нашла Кирилла – классного технического директора –  который смог структурировать мои наработки и идеи. Во-вторых, на самой школе нас научили понимать и оценивать рентабельность своего проекта, помимо базовых знаний по основам организации собственного бизнеса, нам дали ещё и практические навыки презентации проектов. Кроме того, эксперты ЛША – Олег Мальсагов, Глеб Тертычный и Станислав Триерс – всегда были готовы помочь и в технических моментах, и в организации встреч с ведущими специалистами разных областей.

eСколько времени ушло на разработку программы?

Кирилл:
Альфа-версию мы сделали за два дня, но перед этим было много рутиной аналитической работы. Сейчас мы ежедневно дорабатываем бета-версию, доступ к которой смогут получить компании, которые заинтересовались программой.

eКак вы думаете, будет ли программа востребована?

Кирилл:
Уже есть компании, готовые опробовать программу, для них это будет совершенно бесплатно, а мы сможем получить обратную связь и доработать проект. Сейчас мы будем предоставлять тестовую версию. В дальнейшем для получения доступа к программе необходимо будет купить годовой абонемент, в который будет входить доступ ко всем данным, а также техническая поддержка. Любой человек устаёт делать рутинную работу. Компьютер может делать работу круглыми сутками, а у сотрудников будет намного больше времени для других дел (например, лайкать котиков ВКонтакте).

eДайте несколько советов тем, кто боится рискнуть.

Ольга:
Не  бойтесь начинать новое. Ни одно из желаний не дается без возможностей его реализовать. Где-то убудет, а где-то прибудет.
Эти же полтора месяца, что я занимаюсь стартапом, я могла бы работать над маркетинговыми исследованиями, получать за это деньги, однако, я пошла в Летнюю школу, и сейчас понимаю, что сделала большой вклад в собственное будущее.

Кирилл:
Я отвечу цитатой сэра Уинстона Уильяма Черчилля: «Никогда не сдавайтесь – никогда, никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу».

Комментарии

Кириллу - респект, технически такой проект реализовать непросто. Ольгу знаю лично, человеку 25 лет, какие могут быть познания в области исследований, несложно себе представить :) Особенно с учетом того, что основную часть своего опыта она приобрела в BTL (найм и работа с промоутерами) и не может без ошибки сложить 2+2. Есть бесплатные аналоги подобных программ на рынке и там хотя бы можно быть уверенным, что все будет посчитано верно, а не подобными "профессионалами" в исследованиях Ответить

Добавить комментарий