Следующий после кулера1

Елена Гудыно

Заместитель директора «АГТ-Сибирь» по управлению проектами.

Окончила филологический факультет Иркутского государственного университета. К окончанию вуза работала PR-специалистом ИД «Постскриптум-Пресс». Одновременно закончила Байкальскую международную бизнес-школу по специализации «Маркетинговое управление компанией».

 

 

Несколько слов о компании

Коммуникационное агентство «АГТ-Сибирь» оказывает услуги комплексного PR и рекламного обслуживания на территории Сибирского федерального округа с 2005 года и входит в федеральный коммуникационный холдинг АГТ, работающий по всей стране. Сегодня в портфолио агентства более 500 самых разных PR-кампаний и проектов по всей Сибири для более чем 70 компаний и организаций.

 

 

Несколько слов о премии

Впервые региональная премия «Серебряный Лучник» — Сибирь прошла в 2010 году. Оператором премии в Сибирском федеральном округе выступает АГТ-Сибирь. Ежегодно победители сибирского этапа становятся лауреатами Национальной премии «Серебряный Лучник».

 

 

«Важно понимать, что ты реально можешь сделать, почему ты нужен работодателю и, что самое интересное, почему работодатель нужен тебе»,  говорит  Елена Гудыно, заместитель генерального директора по управлению проектами Коммуникационного агентства АГТ-Сибирь, оператора премии «Серебряный Лучник»-Сибирь.
О том, что такое современный PR, как реализовать себя в профессии и добиться успеха, Елена рассказала в интервью еРаботе.

e

Елена, сейчас идёт заявочная кампания регионального этапа премии среди специалистов по связям с общественностью «Серебряный Лучник», расскажите, для чего нужны подобного рода профессиональные конкурсы, что они дают участникам?

Такие конкурсы нужны, прежде всего, для доказательства самому себе, что ты можешь сделать что-то действительно интересное, полезное для профессии и отрасли. Это вопрос ценности специалиста: если она подтверждена не только собственными амбициями человека, но и реальными достижениями, а также признана профессиональным сообществом, позиционировать себя на рынке труда намного проще.

eКак принять участие в конкурсе?  В какой срок ещё можно подать заявки?

Заявочная кампания премии «Серебряный Лучник» — Сибирь в 2013 году началась в октябре и продлится до 20 декабря. Участвовать в конкурсе могут авторы или авторские коллективы государственных, коммерческих, общественных структур и агентств, работающие в области развития общественных связей в Сибирском федеральном округе.

Как выбрать работодателя?

Стоит ли учиться на PR/рекламе/маркетинге? Котируются ли эти дипломы?

e

eКаждой ли компании нужен PR-специалист? Понимают ли компании, для чего принимают на работу PR-менеджера или обращаются в специализированные агентства, как например, АГТ?

Зачастую компания берёт PR-специалиста просто потому, что такая должность есть в штатном расписании. Это сложная ситуация. Поэтому перед тем, как подписать договор с работодателем, надо понять, какой результат ждут в компании от PR-менеджера, иначе – работы не получится. И, как часто говорят, в первой кризисной ситуации PR-щика уволят сразу после кулера.

eКак выбрать работодателя?

Искать то место, где вам будет комфортно расти. Можно работать в компании, где очень высокий темп, например, в агентстве. Можно – в корпоративном секторе, где традиционно спокойнее (там, как правило, волнообразная загрузка). Иногда ты работаешь на пике, а иногда просто плывёшь по течению. Каждый выбирает ритм и темп работ (а следовательно и компанию) под себя.

eСтоит ли учиться на PR/рекламе/маркетинге? Котируются ли эти дипломы?

Диплом  вещь лукавая. По-моему, в настоящее время наличие диплома говорит только о том, что у человека есть диплом. Когда мне приходит резюме претендента на вакансию специалиста по связям с общественностью, строчку «образование» я смотрю скорее ради любопытства. Нужно разделять знания, умения, навыки и наличие диплома.

eТо есть для того, чтобы работать в PR или маркетинге, неважно, где учиться?

Не совсем. Например, если я ищу маркетолога, то оцениваю человека иначе, чем претендента на вакансию PR-специалиста. Так как в маркетинге есть ряд инструментов, который нужно знать, элементарно  что такое маркетинговые исследования, как их проводить, какие существуют инструменты и т.д. Опять же никто не мешает изучить всё это самостоятельно. Работодатели, конечно, разные, но я рекомендовала бы получать более фундаментальное образование, например, филология, экономика. Зачем 5 лет тратить на обучение тому, чему в нашей стране учить ещё не умеют? Лучше получить хорошую базу, на которой потом будет легко наработать навыки в том направлении, в котором захочется развиваться дальше.

eПолучается, лучше заниматься самообразованием?

Учиться можно и нужно самостоятельно. Это очень сложный путь, но более продуктивный и перспективный. PR – профессия интересная, ключ к успеху  в любознательности. Любой специалист может учиться в потоке обычной жизни. Это не сложно: находить профессиональные ресурсы, форумы, специализированные издания, компании, которые публикуют кейсы на своем сайте после окончания проекта. Всю эту информацию придётся фильтровать, анализировать, следить за тем, что происходит в отрасли, внутри тусовки, быть на основных профессиональных мероприятиях.

eГлавное  быть в среде? В тусовке?

Как ни банально – да! Тот же «Серебряный лучник»  на сайте выложены все презентации проектов, вошедших в шорт-лист за 2010-2012 годы. Для человека, который работает в отрасли PR в Сибири, это, по-моему, лучше любого учебника! Ежегодно 15 проектов, разобранных по полочкам, реализованных людьми, которые работают в реалиях нашего региона, это же бесценный опыт.

eКак найти работу вчерашнему выпускнику? Дайте несколько совет молодым PR-специалистам.

Когда ко мне приходят стажёры, которые хотят пройти практику в рамках «Серебряного Лучника», я спрашиваю, какие проекты могут быть номинированы на премию в Новосибирске. Многие задумываются ненадолго и отвечают: «Нет». Как?! Ответ «нет» говорит мне о том, что человек не знает среды, не понимает, что происходит в отрасли PR, в городе. Из года в год ничего не меняется. Тут вопрос не в том, что студенты плохие. Это скорее отношение: «Я пришёл учиться PR, но меня не научили». А что ты делал эти 5 лет? Ходил на лекции  классно, а ещё что? 

Банально, но: молодому специалисту необходимо уяснить, что, какое бы ни было образование, пока ты сам не захочешь научиться – тебя никто не научит. А вот учиться самостоятельно – это постоянно искать источники новой информации, изучать их, анализировать, думать, как это применимо на практике, что полезного из опыта других можно извлечь для себя, пытаться делать что-то самому. Когда у человека есть успешные кейсы, то намного проще себя представить работодателю, продать себя на этом высококонкурентном рынке.

 

 

Комментарии

Валентина Рожкова
  • Валентина Рожкова , Работа в интернете на дому без вложений, Управляющая и модератор сайта
Всё правильно осветила. Я согласна. Ответить

Добавить комментарий