«Важно не рассуждать о проектах, а развивать свой бизнес»

Алексей Логвинский 

Окончил Мехмат НГУ. Более 10 лет работал в ведущих региональных банках на руководящих должностях. В настоящее время в Технопарке Новосибирского Академгородка (Академпарке) отвечает за направление бизнес–инкубирования и организацию поддержки начинающих компаний. Является официальным представителем Фонда содействия малых форм предприятий в научно-технической сфере в Новосибирской области.

 

Несколько слов о компании

Академпарк – это комплексный технологический парк, обладающий уникальной научно-технологической и деловой инфраструктурой, позволяющей создать наилучшие условия для генерации и развития инновационных компаний и успешного развития действующих высокотехнологичных предприятий.

 

«Мы ориентируем участников Летней школы на общение с экспертами–практиками, руководителями компаний, то есть с теми людьми, которые развили свой бизнес и имеют как позитивный, так и негативный опыт и готовы им делиться. К тому же в обычной жизни сложно встретить столько руководителей крупных компаний в таком количестве и качестве», – рассказывает директор фонда «Технопарк Академгородка» Алексей Логвинский.

О том, что такое Летняя школа Академпарка, зачем начинающие бизнесмены едут в Сибирь, читайте в интервью на еРаботе.

eЧто такое Летние школы Академпарка?

Летние школы Академпарка похожи на физико-математические школы при НГУ, которые проводил Михаил Алексеевич Лаврентьев для привлечения одарённых детей. Только мы приглашаем начинающих предпринимателей, помогаем довести их идею или проект до этапа взрослого, самостоятельного бизнеса. Когда в 2010 году перед нами стояла задача первого набора в бизнес-инкубатор, мы решили, что нужно сделать это в форме практической школы, куда начинающие предприниматели смогли бы прийти и рассказать про свой проект, а также получить знания и навыками, которые будут им полезны при реализации проекта, вне зависимости, станут ли они резидентами Академпарка или нет. Для нас важно совместить отбор проектов, экспертизу и обучение участников.

eПо каким направлениям ведётся обучение в ЛША?

Традиционно в Академпарке мы развиваем три направления: приборостроение, информационные технологии, нанотехнологии и наноматериалы /биотехнологии и медицина.

eС какими идеями приходят участники? Как изменились сами проекты за эти 4 года?

В первых школах участвовали в основном студенческие команды с достаточно простыми проектами, которые не получили развития в качестве бизнеса. Сейчас же приходят люди с действующим бизнесом, которому они хотят дать новый виток развития. Участники уже не хотят просто порассуждать о своих проектах и вернутся к учебе или другим занятиям, они хотят развивать свой проект как бизнес, и здесь мы готовы отвечать их запросам, нам это интересно.

eМожете привести пример проекта, который созрел на Школе и реально работает?

Да, например, компания «Квантум Лаб» – организация по производству алмазных покрытий на кремниевые пластины. Идея проекта заключается в нанесении алмазного прокрытия на детали, что позволяет увеличить срок службы инструментов (в металлообработке), снизить затраты на ремонт и обслуживание агрегатов (в машиностроении), достичь предельных характеристик микросхем по частоте и мощности (в микроэлектронике) и т.д. Спустя месяц после появления бизнес-идеи проект стал победителем Школы в секции «Нанотехнологии и наноматериалы/ Биотехнологии и медицина», а менее чем через год, в декабре 2013-го, «Квантум Лаб» уже стала выпускником бизнес-инкубатора Академпарка. Сейчас у компании более 1000 клиентов по всей России, большой рост заказов и штата компании. Это один из ярких примеров самостоятельного, крупного бизнеса вышедшего из стен Академпарка.

eЕсть какие-то общие, типовые проблемы, с которыми приходят на обучение молодые предприниматели?

Они приходят не с проблемами, а с задачами по развитию проекта. Первая касается технической реализации проекта или устройства (в зависимости от того, с чем приходят участники), и главный вопрос здесь: «Где можно собрать прототип?». Вторая касается задач сбыта, поиска рынка, а также заказчика на определенный продукт. Отсюда уже идёт понимание и позиционирование продукта. Как правило, проекты имеют очень много направлений успешной реализации, но нужно выбрать один-два и развивать свой продукт.

eКоличество участников Школы год от года увеличивается?

У нас есть некие технические ограничения на количество участников. Если участников станет больше запланированного количества, то нам будет сложно качественно организовать работу Школы. В среднем Зимняя школа Академпарка рассчитана на 80 – 100 участников, Летняя – на 100–150. Это оптимальное количество по всем трём секциям. Мы заинтересованы в большем количестве участников, но пока это сложно в техническом плане.

eЧто ожидает участников ЛША`2014 в этом году, чего им ждать от обучения?

Во-первых, участников ждёт понимание того, что система открыта и если у них есть интересная задумка, они могут её реализовать. Во-вторых, это возможность завести новые деловые связи, освоить навыки презентации проекта инвесторам, навык публичных выступлений. Если говорить о программе обучения, то участникам предстоит интересное общение как с экспертами из разных областей, так и со своими коллегами – такими же молодыми предпринимателями, которые пришли в Академпарк начать свой бизнес.

 

Комментарии

Добавить комментарий