Взаимная лояльность1

Юлия Составкина

Менеджер по персоналу ЗАО Центр Комплектации «СЭЛЛ», работает в сфере управления персоналом с 2005 года, в «СЭЛЛ» с 2007 года.

Хобби: горные лыжи, дайвинг.

 

Несколько слов о компании

Группа компаний «СЭЛЛ» занимается комплексными поставками современного электрооборудования, кабельно-проводниковой и светотехнической продукции.

 

Целеустремленные студенты со здоровыми амбициями сегодня очень интересны бизнесу», – уверена менеджер по персоналу компании  «СЭЛЛ» Юлия Составкина. О том, какая именно молодежь интересует компанию, почему техникум иногда предпочтительней вуза и как выстраиваются отношения с персоналом в «СЭЛЛ» Юлия рассказала в интервью еРаботе.

«Целеустремлённые студенты со здоровыми амбициями сегодня очень интересны бизнесу», – уверена менеджер по персоналу компании  «СЭЛЛ» Юлия Составкина.

О том, какая именно молодежь интересует компанию, почему техникум иногда предпочтительней вуза и как выстраиваются отношения с персоналом в «СЭЛЛ», Юлия рассказала в интервью еРаботе.

e

На какие вакансии могут претендовать студенты в «СЭЛЛ»?

Мы рассматриваем студентов четвертого и пятого курсов для трудоустройства на начальные позиции, такие как помощник менеджера по продажам, продавец-консультант, специалист отдела. Например, недавно мы приняли на работу двух студентов пятого курса в отдел маркетинга. Первые три месяца ребята выполняют небольшие задания, а после испытательного срока работа будет усложняться, они будут работать как product-менеджеры. 

eКого вы готовы рассматривать в качестве кандидатов на вакантные должности?

В первую очередь нас интересуют студенты технических факультетов, но не обязательно вузов, иногда и техникумов. Как показывает наш опыт, в техникумах обучение включает больше практики на производстве, выпускники лучше понимают специфику нашей продукции. И, конечно, для успешной работы важно, чтобы вакансия подходила для формы обучения сотрудника – кому-то требуется полный рабочий день, а кто-то может часть задач выполнять удалённо – варианты могут быть разные. 

Как выбрать работодателя?

Стоит ли учиться на PR/рекламе/маркетинге? Котируются ли эти дипломы?

e

eВы упомянули испытательный срок. Что он из себя представляет?

Испытательный срок есть для каждого сотрудника, он предполагает трудоустройство с первого дня, определенный план работ, и, конечно, наставника. Мы разработали специальную программу для продавцов-консультантов, которая рассчитана на 6 месяцев. Первые два  – прохождение практики на центральном складе, далее – месяц стажировки в одном из офисов сети «ЭНЕРГИЯ» и три месяца практики в торгово-выставочном зале. Плюс несколько дней стажировки в отделе поставок, в отделе продаж головного офиса, которые позволят понять специфику работы изнутри, задать интересующие вопросы. Все этапы предполагают оценку прохождения практики, а уже после сотрудник окончательно вступает в должность.

eПочему даже для начальных позиций испытательный срок построен так тщательно?

Мы хотим получить качественный персонал. Например, на должность продавца-консультанта довольно серьезный конкурс, набор ограничен, будем принимать не более 5-6 человек. Кроме того, не факт, что сотрудник останется продавцом. Если человек имеет должные компетенции, потенциал и желание работать в другом направлении, он может перейти в отдел поставок, отдел продаж или подразделения поддержки основного бизнеса. 

eТаких подготовленных сотрудников наверняка захотят переманить конкуренты. Чем вы планируете удерживать молодой персонал?

Риск есть всегда, но «СЭЛЛ» привлекательный работодатель. Наша корпоративная культура направлена на выстраивание долгосрочных отношений с сотрудниками. У нас конкурентная зарплата, есть возможность влиять на свой доход, нарабатывая постоянных клиентов. В рамках акций от поставщиков можно заработать хорошую премию или выиграть приз. Раз в квартал проходит голосование за кандидатов на Доску почета, победители (это может быть отдел или целое подразделение, плюс шесть индивидуальных номинаций) получают денежную премию и диплом. Но главное, это климат в компании и по-настоящему человечное отношение.

eВы сказали про приятный климат в компании. Можете его описать?

Этот климат формирует взаимно лояльное отношение сотрудников и компании. В «СЭЛЛ» очень прозрачны все коммуникации и отношения. Даже голосование за кандидатов на Доску почта проходит открыто, члены жюри могут убедиться в чистоте подсчета голосов. В этом году компании исполнилось 20 лет, мы награждали лучших, самых преданных сотрудников, вручали золотые значки, кулоны с символикой «СЭЛЛ», другие призы. И коллеги искренне радовались за награждённых, поздравляли, потому что для нас привычно и понятно радоваться успехам других.

eМолодые специалисты сегодня настроены на быстрый карьерный рост, ищут перспективы. В «СЭЛЛ» есть такие возможности?

«СЭЛЛ» – очень гибкая компания в отношении развития сотрудников. При наличии вакансий в первую очередь мы рассматриваем кандидатов внутри компании. Для продавцов-консультантов следующей позицией часто становится работа в оптовых продажах, можно стать специалистом по продажам в корпоративном отделе или перейти в подразделения, не связанные с продажами, дойти до руководящей должности. Такие примеры есть, всё зависит от человека. Мы со своей стороны предоставляем возможности для обучения сотрудников всех позиций, регулярно проводим внутренние семинары и внешнее обучение у поставщиков.

eНе секрет, что при выборе работодателя соискатели обращают внимание и на корпоративную жизнь…

Мы стараемся  проводить не стандартные корпоративы, а оригинальные праздники, настоящие события. Например, в этом году новогодний праздник устроили на ледовом катке, где для всех сотрудников прошёл мастер-класс с профессиональными фигуристами. А после на фуршете мы провели лотерею, где тремя главными призами были путевки в Таиланд. Кроме того состоялся традиционный утренник для детей наших сотрудников, с ёлкой, сладким столом, подарками, новогодним спектаклем. Те детки, которые не смогли прийти на праздник, не остались без внимания, подарки были для всех детей, в том числе и в удаленных филиалах Российской Федерации и Республики Казахстан. Мы осознаём свою ответственность и стараемся не оставлять без внимания, поддерживать тех, кто нуждается в помощи как внутри компании, так и за её пределами. 

Комментарии

Дмитрий Ачиров
  • Дмитрий Ачиров
Комментарий был удалён

Добавить комментарий