Как лучше вести себя на собеседовании?

Добрый день, Наталья!
Очень рада иметь возможность снова обратиться к Вам! Я сейчас нахожусь в активном поиске работы в связи с закрытием филиала компании, в которой работала 2 года секретарем. Сейчас ищу вакансии в аналогичной сфере, но хочется должность уже повыше, точнее более широкий круг обязанностей. Столкнулась с тем, что получаю отказы из-за отсутствия опыта, например, работы с поставщиками, арендодателями и пр., т.к. в мои обязанности входила исключительно зона приемной (звонки, посетители, почта). Люди, с которыми я проходила собеседования ссылаются на то, что это необходимые знания и учить меня некогда, да и незачем, т.к. на рынке много соискателей, имеющих нужный опыт. Подскажите, как лучше вести себя на собеседовании, что говорить работодателю в моей ситуации? И есть ли смысл продолжать поиски желаемой должности или стоит искать обычного секретаря приемной? Заранее большое спасибо за ответ и очень надеюсь снова на Вашу помощь!
Амина.

1 ответ

Наталья Гонопольская
  • Наталья Гонопольская , АНКОР, Менеджер направления проектный подбор, Россия, менеджер по предоставлнию персонала макрорегиона Сибирь и Дальний Восток
Здравствуйте, Амина! Спасибо, буду рада снова Вам помочь!)
Начну с конца: снова искать аналогичную работу, конечно, можно, на сразу имейте в виду, что рано или поздно, Вам придется, логично, снова столкнуться с этой же проблемой. Замкнутый круг, не находите?
Поэтому, мой совет, продолжать поиски и не терять энтузиазма и активности. Что касается прохождения собеседования. Нужно понять и разобрать что есть, например, "..работа с поставщиками..". Первое - это коммуникация - нужно найти, договориться о поставках чего-либо на выгодных для компании условиях. Понятно, что для этого необходимо иметь хорошие коммуникативные навыки, знать особенности рынка поставщиков и контрагентов. Провести макетирование рынка нетрудная задача.Что тут для Вас нового? Вы регулярно, по специфике своей работы общаетесь с людьми, так? Консультируете их по телефону и лично по услугам/продуктам вашей компании, так что с первым пунктом у Вас все в порядке!
Второе-это документация, ведение первичной бухгалтерии. Аналогичная ситуация, в любом случае, Вы имели дело с документами, пусть у каждого документа своя специфика, но основной момент при работе с документацией-это аккуратность, структурность и ответственность и, соответственно, знание специфической программы. У вас есть этот опыт!
Вот, опираясь на это, нужно показывать потенциальному работодателю, что пробелов у Вас нет. Название должности-это одно, а навыки и способности-другое. Скорее всего, отказы Вы получаете именно потому, что на вопрос делали Вы что-то или нет, Вы отвечаете отказом. Будьте более уверены в себе, покажите работодателю способность обучаться и работать.
Удачи, Амина, и спасибо за обращение! Ответить