Как объяснить работадателю причину ухода с предыдущего места работы?

Добрый день, Гаянэ! У меня к вам вопрос, который в своей профессиональной карьере, наверное ,не раз задавал себе практически любой соискатель. Сегодня, при поиске работы, а точнее, уже непосредственно на собеседовании с работодателем, возникает ситуация: соискатель в процессе своей трудовой деятельности может поменять не одно место работы, где он может проработать, например от одного до полутора лет. В ходе собеседования задаются вопросы: почему вы так часто меняли работу? Вопрос понятен и объективен. Но если просматривать резюме соискателей, можно отметить, что у некоторых после одного места работы происходит увеличение поставленных задач, ответственности, профессионализма, повышение в статусе и т.д. Почему-то это обходится стороной, и на этом не заостряется внимание. А большое количество времени уделяется следующему: а что? а почему, не сработались с руководством и т.д. При вопросе работодателю: как часто, у них происходила смена сотруднков, иногда вырисовывается интересная ситуация. У некоторых может три человека сменить данную должность в течение года. Тогда возникает встречный вопрос: почему работодатели не задумываются о том, что не только одна сторона, а две стороны задействованы в этом процессе. И не всегда сотрудник плох, когда уходит, может и компания, сделала не достаточно для того, чтобы он почувстовал себя хорошо в компании. Вопрос заключается в следующем: когда встает вопрос о причине ухода с последнего места работы отвечать честно или лукавить? Спасибо.

1 ответ

Здравствуйте, Елена! Ваш вопрос и рассуждения вполне резонны. Каждая сторона активна в процессе переговоров о работе и вправе делать собственные выводы, принимать решения. И, чем более объективно каждая сторона информирована об интересах и возможностях партнера в переговорах, тем меньше сюрпризов ждет в процессе работы в дальнейшем. С другой стороны, как и в любых переговорах, случается, что одна из сторон может быть более заинтересована в положительном исходе, чем другая. Поэтому, оценивайте сами, в какой степени уместна настойчивость в вопросах работодателю с Вашей стороны в конкретных переговорах. По поводу того, стоит ли лукавить... Я всегда советую говорить корректную правду. Если причина ухода - конфликт, лучше быть сдержанным в негативной оценке причины Вашего ухода. Во-первых, надо понимать, что это Ваша субъективная оценка и, как ни крути, но, наверняка, Вы немного сгущаете краски, видя проблему изнутри. Особенно, если поиск работы ведется в разгар конфликта на работе. Если Вы начинаете искать работу, не видя перспектив в профессиональном росте, об этом вполне уместно сказать и после обсудить, есть ли возможности развиваться на новом месте работы. Но, повторяю, будьте честны и логичны. Я нередко в своей работе встречала соискателей, которые называли отсутствие перспектив карьерного роста - как основную причину. Но, простите меня за резкость, уж слишком это банальная формулировка, которая провоцирует рекрутера на то, чтоб «покопаться поглубже». В ходе интервью (если оно проводится профессионально) не очень сложно выясняется, что человеку просто не повышают зарплату в последние 2 года, а "догрузили" задач раза в 2 больше. Вывод - лукавство чревато. Приведу пример общения с кандидатом, который честно назвал высокий доход - одним из главных мотивов. Я, конечно, была немного смущена (вакансия предполагала немного другую иерархию мотивов нужного кандидата для моего клиента). Но спасительный и очень важный вопрос - "почему" сильно поправил ситуацию. "Нас у мамы с сестрой двое, растила она нас одна. Хочу вернуть долг, чтоб мама не отказывала себе ни в чем. А еще растет маленькая дочь, хочу ей дать все для качественного образования, а оно дорожает". Что касается частой смены работы - да, стечение обстоятельств бывает. Раз не везет, другой, но не пять, согласитесь? Хотя, если Вы - недавний выпускник - это тоже простительно. Проба пера в начале трудового пути, подработки до сессии - все это уместно и понятно. Меня смущает частая смена работы как возможность добавить еще и еще пару тысяч рублей или долларов. Или "все плохие", "начальник ничего не понимает, пришлось уйти" - и так всякий раз... Лен, о том, что сам работодатель не раз поменял людей на одном рабочем месте. Такое тоже бывает. Лучше прояснить, почему так случилось. Причин может быть тоже не одна. К примеру, это новое для компании рабочее место, не сразу поняли, кто нужен, какие функции готовы отдать, пришлось идти путем проб и ошибок. Или не готовы были платить рыночные деньги, а потому, в итоге, набирали специалистов меньшей, чем хотелось квалификации, а те не справлялись, поэтому увольняли. Теперь "выбили" у руководства адекватный бюджет, наконец, могут выбирать из специалистов нужного калибра. Соглашусь, что нередко, причина частой смены сотрудников - внутренняя проблема компании и руководителя (недостаточно навыков отбора специалистов в компании, проблемы организационной структуры, внутренние конфликты и проч.). В этом случае, вряд ли стоит рассчитывать на чистосердечное признание перед Вами на интервью. Наблюдайте, собирайте информацию на рынке, ищите контакты с сотрудниками компании, с теми, кто уволился с этого рабочего места. Может быть, проведя исследование проблемы Вашего потенциального и желанного работодателя, Вам удастся предложить новое решение и получить эту работу надолго. Словом, постарайтесь быть профессиональным переговорщиков – пусть эмоции будут, но не мешают слушать и слышать собеседника, его мотивы. Удачи Вам! Ответить